«Люди, ну куда же вы все едете?» – иногда так хочется выкрикнуть со свойственным горожанину раздражением.
В переполненном автобусе или просто открыв окно, рассчитывая на тихий майский вечер.
Окно, висящее над центральным проспектом города…
С другой стороны, ведь и тебе куда-то надо, поэтому смири свой эгоизм и подвинься.
А на просёлочных дорогах тихо. Гуляет ветер, волнами колышет траву, как и в прошлом веке.
Оказавшись на единственной центральной улице села, озираешься почти испуганно. Никто никуда не спешит, не несётся, задевая локтями. Да и кому? Все, кто может, занят, только детвора дома с мамами да бабушки сгруппировались на лавке тесной ячейкой могучей партии пенсионеров.
Отголоски их неспешной политинформации плывут над пыльной дорогой.
Цветут яблони, а за их ветками по-майски звенят чистотой только что помытые стёкла. Сияют, словно помолодевшие глаза.
свежевымытые окна.
Домик старенький, а яблоня каждый год как новая. Акация провожает путника скромным жёлтым, даже чилига – да, та самая, из которой делают веники, – нарядила предгорья.
сирень.
Из-за ранней жары степь изменила причёску и уже вовсю посеребрилась ковылём. Ей к лицу.
Время. В тишине ты слышишь тиканье часов. Кто-то приходит в мир, кто-то уходит. Оставляя иногда дома, в которые некому больше постучаться. И только посаженный когда-то сад напоминает о том, что кто-то здесь жил. И оставил след.
Но вот по дороге издалека идёт девушка с коляской, к которой хитрым способом прицеплено ведро. Есть такое модное направление в фотографии street art (уличное искусство), так чем мы хуже столичных фотографов! Изобретём новое направление village art (деревенское искусство) и сфотографируем это семейство! Щелчок затвора – с почином.
свежевымытые окна.
Девочка с волосами цвета ковыля выехала из домика на велике, радуясь, подставляя лицо ветру и ещё одному дню. Ничего не кончается, и даже то, что навсегда ушло, зазвучит по-новому.
Следующей весной.