Стрит

Любая улица в любом месте мира для фотографа просто сокровищница.

Основа основ, то, с чего начи­нает, пожалуй, каждый, взявший в руки камеру. Однажды кто-то неожиданно понимает, что фото знакомых возле ёлки (торта на фоне телевизора и ковра) его боль­ше не устраивают как личность и творца – отбросим ненужную скромность, и начинает медлен­но, словно входя в холодную воду, фотографировать неизвестную ранее среду. Обычно этому способ­ствуют мысли, что ты по меньшей мере летописец, ну, или вообще супергерой с зоркой камерой.

Вдохновлённый подобными иде­ями, сделав пару снимков, творец может получить по лицу и на­учиться быстро бегать. Незнаком­цы не всегда жалуют тех, кто их снимает без спроса. Понимая, что лучше снимать издалека, новичок задумывается о приобретении телеобъектива, приближающего объект, словно бинокль, но неожи­данно узнаёт, что тот продаётся по цене подержанного автомобиля. Ну, а если и это не остановит, до­бро пожаловать на стрит.

Стрит-фото – очень старый жанр фотографии, приграничье репортажной съёмки. Собствен­но, слово просто звучит гордо, по-английски, а на самом деле улица, она улица и есть, со всеми вытекающими. Выходим на неё, родимую, хоть в многомиллион­ном городе, хоть в родном посёлке, и начинаем нажимать.

Всё зависит от кругозора и мировоззрения автора. На­пример, его может интересо­вать меланхоличный портрет девушки за стеклом в каплях дождя (на фоне деревьев), если он лирик, или, напротив, ко­мичные сюжеты повседневно­сти. Встречал я и тех, для кого прямые, диагональные или перпендикулярные линии ар­хитектуры милее всего на свете, всё зависит от напитанности человека знаниями, образами, от мыслей на тот момент, когда он взял в руки камеру.

Пару раз ко мне обращались, чтобы я научил снимать незна­комых людей на улице, дабы пре­одолеть некий первоначальный страх. Вроде бы получалось, да и в компании такие вещи делать на первых порах веселее. А дальше, как гласит одна из заповедей фоторепортёра: «Отправляясь на фотоохоту, забудь пригласить с собой друзей». Это абсолютная правда, потому что необходимо быть настроенным и сосредото­ченным, если потерял эту волну – пиши пропало.

Что касается заповедей, авторы которых – про­славленные фотокорреспонденты журнала «Огонёк» Лев Шерстен­ников и Геннадий Колосов, есть ещё одна. Надеюсь, она поможет тем, кто только начинает: «Фото­графия бесстыдна по своей нату­ре, поэтому хоть сам будь вежлив – лучше снять и извиниться, чем не снять и не извиниться». И до­бро пожаловать на… улицу.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top