Парень с дудкой

Весна, читатель, в общем метафорическом представлении – это некая капризная, но очень симпатичная девчонка-проказница, скачущая по лужам в мини-юбке.

Образ этот давно устоялся и слегка скис (да простит меня феминистское сообщество). И вообще, почему названия у ме­сяцев сплошь и рядом мужские? Март, апрель, май, в конце кон­цов?

Предлагаю ребрендинг. Сменить, так сказать, нейминг, замутить краудфандинг. Не обращай внимания, читатель, несу апрельскую пургу, что в ходу у миллениалов, несу и стараюсь не расплескать. Так вот, на мой взгляд, весна – это парень с дудкой среди берёз.

Играет на ней он свою про­никновенную мелодию, тро­гающую сердца, и при этом умудряется приплясывать. На­зовём его Лель, что по совмести­тельству являлся богом любви у многих славянских народов. Уверен, приключений у это­го парня было мама не горюй. К примеру, следующее воскресе­нье – Красная горка! Праздник древний, глубоко языческий. Народ прославлял Ярилу, бо­жество весеннего Солнца и плодородия, и Ладу – богиню веселья и любви. За любовь там, судя по в сему, отвечала куча народу – по семь богов на ветке. И все эти хороводы и ауканье в берёзовых рощах вели, как правило, к семейной жизни или к поиску того, с кем её начать.

Автор тут хотел ска­зать, что люди искали, с кем бы «заключить брак», как это при­нято произносить в загсах, но, сопоставив эти два слова, сразу передумал, уж очень суров о они звучат. Как приговор. А тут всё весело, игриво, вприпрыж­ку. Новая весна, новая жизнь, ещё какой-то парень на дудке играет, а над головой свежая листва.

Русская православная цер­ковь, вобрав в себя практически весь языческий календарь и изрядно его переиначив, стро­го погрозила перстом и сделала из Красной горки праздник со­вершенно иного толка, назвав его Антипасхой. Причём при­ставка «анти» здесь переводит­ся как «вместо». По большому счёту это Пасха 2.0, и о ней я говорить сегодня не буду, ибо не только церковью живы.

В общем, вспоминая свою сельскую родню, отчётливо помню, что свадьбы они стара­лись играть на Красную горку, а остальным рекомендовали по возможности с этим делом не затягивать.

Всё это, конечно, преданья старины глубокой, но праздник у нас до сих пор отмечается. В сёлах особенно. Взяв на во­оружение первопричину, прой­дёмся по центру любого города. Берёзовых рощ маловато, но парень с дудкой никуда не делся. Он присутствует виртуально, и его мелодия слышна отовсюду.

И девушки ходят стайками по улицам, пускают мыльные пузы­ри, приглядываются к парням, что увиваются за ними подобно змиям-искусителям. Всё это веками устоявшийся ритуал, совершаемый под неокрепшим весенним солнцем. И хочется верить, что кому-то обязательно повезёт.

Отрадно смотреть на пары с цветами в руках, но мне всегда их немного жалко. То, что между ними, хрупкое растение, и одному богу известно, выдер­жит ли оно натиск окружающего мира, а ещё мира внутреннего, что так или иначе с течением времени начинает конфликто­вать с теми, кто рядом.

Впрочем, как любил говаривать Еве змий-искуситель, висевший на дереве рядом с яблоками: «Жизнь дана для того, чтобы пробовать». А следовать или нет его совету – исключительно твоё дело, мой дорогой читатель.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top