Весна, читатель, в общем метафорическом представлении – это некая капризная, но очень симпатичная девчонка-проказница, скачущая по лужам в мини-юбке.
Образ этот давно устоялся и слегка скис (да простит меня феминистское сообщество). И вообще, почему названия у месяцев сплошь и рядом мужские? Март, апрель, май, в конце концов?
Предлагаю ребрендинг. Сменить, так сказать, нейминг, замутить краудфандинг. Не обращай внимания, читатель, несу апрельскую пургу, что в ходу у миллениалов, несу и стараюсь не расплескать. Так вот, на мой взгляд, весна – это парень с дудкой среди берёз.
Играет на ней он свою проникновенную мелодию, трогающую сердца, и при этом умудряется приплясывать. Назовём его Лель, что по совместительству являлся богом любви у многих славянских народов. Уверен, приключений у этого парня было мама не горюй. К примеру, следующее воскресенье – Красная горка! Праздник древний, глубоко языческий. Народ прославлял Ярилу, божество весеннего Солнца и плодородия, и Ладу – богиню веселья и любви. За любовь там, судя по в сему, отвечала куча народу – по семь богов на ветке. И все эти хороводы и ауканье в берёзовых рощах вели, как правило, к семейной жизни или к поиску того, с кем её начать.
Автор тут хотел сказать, что люди искали, с кем бы «заключить брак», как это принято произносить в загсах, но, сопоставив эти два слова, сразу передумал, уж очень суров о они звучат. Как приговор. А тут всё весело, игриво, вприпрыжку. Новая весна, новая жизнь, ещё какой-то парень на дудке играет, а над головой свежая листва.
Русская православная церковь, вобрав в себя практически весь языческий календарь и изрядно его переиначив, строго погрозила перстом и сделала из Красной горки праздник совершенно иного толка, назвав его Антипасхой. Причём приставка «анти» здесь переводится как «вместо». По большому счёту это Пасха 2.0, и о ней я говорить сегодня не буду, ибо не только церковью живы.
В общем, вспоминая свою сельскую родню, отчётливо помню, что свадьбы они старались играть на Красную горку, а остальным рекомендовали по возможности с этим делом не затягивать.
Всё это, конечно, преданья старины глубокой, но праздник у нас до сих пор отмечается. В сёлах особенно. Взяв на вооружение первопричину, пройдёмся по центру любого города. Берёзовых рощ маловато, но парень с дудкой никуда не делся. Он присутствует виртуально, и его мелодия слышна отовсюду.
И девушки ходят стайками по улицам, пускают мыльные пузыри, приглядываются к парням, что увиваются за ними подобно змиям-искусителям. Всё это веками устоявшийся ритуал, совершаемый под неокрепшим весенним солнцем. И хочется верить, что кому-то обязательно повезёт.
Отрадно смотреть на пары с цветами в руках, но мне всегда их немного жалко. То, что между ними, хрупкое растение, и одному богу известно, выдержит ли оно натиск окружающего мира, а ещё мира внутреннего, что так или иначе с течением времени начинает конфликтовать с теми, кто рядом.
Впрочем, как любил говаривать Еве змий-искуситель, висевший на дереве рядом с яблоками: «Жизнь дана для того, чтобы пробовать». А следовать или нет его совету – исключительно твоё дело, мой дорогой читатель.