«Опять скрипит потёртое седло…»

Город у нас не сказать, чтобы совсем маленький, но явно не из больших, со стандартным миллионом жителей и метро.

Он неким образом моделирует в миниатюре область. Вытянутую, если не сказать длинную, с разными климатическими поясами. Если бы она была чуть поболее, то часы можно было бы переводить, подъезжая к какой-нибудь крайней точке. Впрочем, я отвлёкся. Так вот, в городе почти всё рядом. А автобусы, чтобы собрать народу поболее, делают маршрут извилистым, трудным и полным лишений, как путь самурая. И для того, чтобы это понять, мне понадобилось одно простое устройство. Велосипед.

С прямой посадкой, горные, спортивные для езды только по шоссе, фэт-байки (от английского fat, что означает толстый, жирный) с толстыми колёсами, для бездорожья, и экстремальные – вот далеко не полный перечень двухколёсных, на которых сейчас народ носится, куда ни взгляни.

Долгие колебания «покупать-нет-ну-его-на фиг» прервала седая бабушка, которая, взмахнув неожиданно проворно ногой, плюхнулась в седло и с ветерком проехала мимо меня, задумчиво стоящего на остановке. И оказалось, что практически всё рядом. И до работы можно не спеша добраться за 40 минут, и в лес выехать. И мой байк весом в 13 килограммов я легко могу тащить одной рукой по не очень крутой лестнице. А в других случаях приходится попотеть, да уж.

Но нет худа без добра, весь съеденный за день шоколад куда-то уходит. А людям, часто сдувающим пену с кружек, это упражнение я прямо советую.

В результате из плюсов: поездка на работу утром превращается в тренировку, нет привязки к маршруткам, удобно добираться в час пик, потому как пробки легко объезжаются, нет проблем с парковкой, не нужно тратить деньги на страховку и бензин. Минусы тоже есть, как и у всего на свете.

Велосипеды в нашей необъятной стране воруют. Дорогие особенно. Замки-тросики легко перекусываются болторезом, а цепи – мини-болгаркой. Так что, если оставить возле торгового центра на длительный срок, можно смело перед этим облобызать двухколёсного на прощание. Да что там, за ними в дома лезут. Так что зашёл, цапнул булку хлеба и вышел, никаких задумчивых хождений.

Существенный минус – качество пешеходного асфальта и дорог в частном секторе, который у нас везде. Я лично видел остатки брусчатки с 30 – 50-х годов. Трясёт так, что ни одна амортизационная вилка на колесе не спасает. Стиль вождения некоторых автомобилистов оставляет желать… В вечной погоне обойти и подрезать водители часто вжимают велосипедистов в обочину, если не сбивают вообще. Впрочем, тут ругань стоит давно и с обеих сторон.

Однако всё это перекрывается ощущением того, что велосипед существенно расширяет горизонты. Выехал в поле, в городской черте, послушал, как на закате стрекочут сверчки, ощутил, как волнами исходит от земли запах разнотравья и как холодно ногам, крутящим педали вечером в низине, хотя на уровне головы по-прежнему +30.

И отпустило всё, и твоя усталость – это только то, что кажется. Можно медленно ехать обратно, проигрывая в голове мелодию прожитого дня.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top