Закончив с делами, выдыхая хлопоты суетливого дня, да ещё после толкучки в общественном транспорте, куда ты чаще всего направляешься, читатель? Да, понятно, что скорее домой, но непосредственно перед этим? Знаю, что существуют сверхлюди, которые идут в спортзал и даже лично их видел, но всё же не об этом пока, нет.
Поскольку хлеб насущный ещё никто не отменял, а он имеет обыкновение заканчиваться, мы идём в магазин. Встаём в очереди у кассы, дабы накормить себя и семью, впопыхах читая эсэмэс типа: «Милый, купи, пожалуйста, целую капусту». На что в ответ, как в старой шутке, незадачливый супруг отвечает: «И я тебя целую, а сколько капусты всё-таки взять?».
Но и этого нам иногда оказывается мало, и тогда многие в выходной день идут в торговый центр, мегамолл, гипермаркет. И не просто чтобы закупиться впрок. Это превратилось в своего рода культурную программу современного человека.
В своё время работа с толкнула меня с начальником департамента культуры Москвы Сергеем Капковым, который в тот момент занимался реконструкцией всемирно известного столичного парка Горького. Выбрасывал оттуда устаревшие аттракционы, что напоминали, скорее, о бродячем цирке, модернизировал архитектурные элементы, выселял целые общежития гастарбайтеров, проживавших там незаконно. В процессе интервью он сказал мне любопытную вещь: «Несколько поколений уже выросло в торговых центрах… Люди разучились гулять в парках и скверах, как было принято в СССР. То есть посвящать время себе, а не шопингу, который их обогащает лишь материально».
И я обратил внимание на некоторые карточки-заметки, что подбрасывала мне судьба. Оказывается, мы не только «продаём глаза», как гласит поговорка, ничего не покупая, просто бродя между манекенами. Мы проводим в моллах свадьбы, назначаем там романтические встречи. Мои дети спрашивают хором: «Папа, пойдём в игродром?» Игродром тоже в торговом центре, вокруг которого по всем правилам маркетинга расставлены магазины-ловушки, продающие детские игрушки по сверхценам. И фуд-корты, куда же без них. В общем, попал в пасть к этому зверю – готовься вывернуть карманы.
Вот отец играет с маленьким сыном, люлька которого стоит на тележке из гипермаркета, пока мать занята покупками, вот у пары костюмированная свадьба. А вот недавние времена пандемии, они не остановили нас, нет! В масках, в толкучку, с детьми – стоило только дать малейшие послабления.
А ещё обрати внимание, читатель, на снимок продавца, что причёсывает голову манекена. Это наша с тобой голова, которую удобряют рекламой перед получением сверхприбыли. Прочувствовали? А теперь все в сад. Поговаривают, весна скоро…