Мегамоллу я не рад, выбираю сквер и сад

Закончив с делами, выдыхая хлопоты суетливого дня, да ещё после толкучки в общественном транспорте, куда ты чаще всего направляешься, читатель? Да, понятно, что скорее домой, но непосредственно перед этим? Знаю, что существуют сверхлюди, которые идут в спортзал и даже лично их видел, но всё же не об этом пока, нет.

Поскольку хлеб насущный ещё никто не отменял, а он име­ет обыкновение заканчиваться, мы идём в магазин. Встаём в оче­реди у кассы, дабы накормить себя и семью, впопыхах читая эсэмэс типа: «Милый, купи, по­жалуйста, целую капусту». На что в ответ, как в старой шутке, незадачливый супруг отвеча­ет: «И я тебя целую, а сколько капусты всё-таки взять?».

Но и этого нам иногда оказывается мало, и тогда многие в выходной день идут в торговый центр, мегамолл, гипермаркет. И не просто чтобы закупиться впрок. Это превратилось в своего рода культурную программу совре­менного человека.

В своё время работа с тол­кнула меня с начальником де­партамента культуры Москвы Сергеем Капковым, который в тот момент занимался рекон­струкцией всемирно известного столичного парка Горького. Выбрасывал оттуда устаревшие аттракционы, что напомина­ли, скорее, о бродячем цирке, модернизировал архитектур­ные элементы, выселял целые общежития гастарбайтеров, проживавших там незаконно. В процессе интервью он сказал мне любопытную вещь: «Не­сколько поколений уже выросло в торговых центрах… Люди разучились гулять в парках и скверах, как было принято в СССР. То есть посвящать время себе, а не шопингу, который их обогащает лишь материально».

И я обратил внимание на не­которые карточки-заметки, что подбрасывала мне судьба. Оказывается, мы не только «продаём глаза», как гласит поговорка, ничего не покупая, просто бродя между манекенами. Мы прово­дим в моллах свадьбы, назначаем там романтические встречи. Мои дети спрашивают хором: «Папа, пойдём в игродром?» Игродром тоже в торговом центре, вокруг которого по всем правилам мар­кетинга расставлены магазины-ловушки, продающие детские игрушки по сверхценам. И фуд-корты, куда же без них. В общем, попал в пасть к этому зверю – готовься вывернуть карманы.

Вот отец играет с маленьким сыном, люлька которого стоит на тележке из гипермаркета, пока мать занята покупками, вот у пары костюмированная свадьба. А вот недавние времена пандемии, они не остановили нас, нет! В масках, в толкучку, с детьми – стоило только дать малейшие послабления.

А ещё обрати внимание, чи­татель, на снимок продавца, что причёсывает голову манекена. Это наша с тобой голова, кото­рую удобряют рекламой перед получением сверхприбыли. Про­чувствовали? А теперь все в сад. Поговаривают, весна скоро…

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top