10 июля в правительстве региона обсудили перспективы строительства транспортно-логистического терминала в особой экономической зоне «Оренбуржье» на площадке в Оренбурге.
Первый вице-губернатор Сергей Балыкин отметил на встрече с представителями китайских транспортно-экспедиционных компаний, что экономические связи с КНР являются стратегическими для российского бизнеса.
Строительство логистического терминала в Особой экономической зоне «Оренбуржье» в рамках коридора международных перевозок «Шелковый путь» повысит внешнеторговый потенциал нашей области и ускорит грузовой трафик.
Потребность в современной инфраструктуре для транспортных потоков между Юго-Восточной Азией и Россией растёт. Руководитель крупнейшей в Китае частной транспортной компании в сфере контейнерных перевозок Ван Цзинью обратил внимание на географические преимущества Оренбуржья для «Шелкового пути» и на экспортные возможности аграрного комплекса региона.
Самое оптимальное транспортное плечо в железнодорожном сообщении с Китаем проходит через станцию «Илецк-1». Но так как пока в Оренбургской области нет масштабных универсальных складов под различные виды продукции и с сопутствующим сервисом, включая таможенное оформление, грузы идут транзитом через наш регион в Москву. Из столицы обработанный и оформленный груз распределяется для отправки конечным получателям в российские регионы, в том числе в обратном направлении от Москвы. На этой транспортной петле теряется несколько дней пути.
Китайские грузовые автоперевозчики тоже заинтересованы в оренбургской площадке, в пропускной способности подъезда к терминалу, а также погранпункта «Сагарчин».
Оренбуржью, как активному экспортёру, в том числе сельхозпродукции, логистический терминал даст новые возможности.
За прошлый год объем экспорта продукции регионального АПК составил 182 млн долларов США, за шесть месяцев этого года – уже 100 млн долларов.