Жители Оренбургской области направили в Банк России 1,1 тысячи жалоб за первое полугодие.
Это на 8% меньше, чем за аналогичный период 2023-го. Заметнее всего сократилось количество обращений в отношении деятельности микрофинансовых организаций и страховых компаний. В частности, на МФО оренбуржцы пожаловались 181 раз (на 39% меньше).
Меньше претензий возникло по поводу навязывания дополнительных услуг, взимания комиссий, реструктуризации договора займа.
– Этому способствовали меры, предпринятые Банком России, в том числе по борьбе с навязыванием платных услуг и закредитованностью. Клиентам микрофинансовых организаций стало проще рассчитать свою долговую нагрузку, а условия предоставления займа стали более прозрачными и понятными, – пояснил управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк.
На страховщиков поступила 121 жалоба (на 22% меньше), в том числе снизилось число претензий по вопросам ОСАГО.
На банки жители Оренбуржья жаловались регулятору 758 раз (больше на 6%), рост связан преимущественно с участившимися случаями кибермошенничества. По вопросам потребительского кредитования было 167 жалоб (за первое полугодие 2023-го – 215).
Кстати, с 1 июля этого года вступил в силу закон, по которому теперь в случае проблем с банком, МФО, страховой, брокерской или другой финансовой организацией в первую очередь нужно направить обращение в саму компанию, которая обязана ответить в течение 15 рабочих дней. Это поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, а также повысить ответственность финансовых организаций.
Фото: pixabay.com