Предыдущий художественный руководитель театра Адгур Кове уволился по собственному желанию. Он вернулся на родину, где стал режиссёром-постановщиком Абхазского драматического театра.
После публикации информации в СМИ о том, что худрук покинул свой пост, временно исполняющий обязанности директора орского театра Алексей Заводчиков получил на почту четыре резюме от людей, выразивших желание стать во главе труппы, в том числе от деятелей из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Однако решение о том, кто всё-таки станет главным по творческой части, будет приниматься не в ближайшее время, отметил Алексей Георгиевич. Также он рассказал о том, какие планы у театра.
– Апрель-май мы полностью работали на удалёнке, актеры также были вынуждены работать в домашних условиях, они проявляли фантазию. За время карантина ими было отснято более ста роликов – это и проза, и сказки, и сценки. С июня 90 процентов сотрудников театра ушли в отпуск, а по окончании отпусков начали работу над новым спектаклем. Нам повезло, что он оказался малочисленным по актёрскому составу. Там заняты всего три актёра и три ребёнка. Сдача спектакля пройдёт без прессы, она запланирована на 7 августа. А вот дату премьеры пока назвать сложно, она станет известна после снятия ограничений. В августе мы займёмся постановкой детского спектакля «Дикие лебеди». Всё, что планировали в начале года, доделаем. В частности, в сентябре закончим работу над военным спектаклем «Будь здоров, школяр», – говорит Алексей Заводчиков.
В октябре и ноябре в орском театре запланирована постановка нового спектакля режиссёром из Москвы Петром Орловым, который уже ставил у нас комедию «Слишком женатый таксист».
Спектакль, над которым сейчас работают актёры, это «Мой бедный Марат» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова. Три героя – Марат, Лика и Леонидик – на протяжении спектакля предстают перед нами в разное время своей жизни. Вот они дети, потерявшие родителей в блокадном Ленинграде, навсегда оставшиеся родителями друг другу, вот 1946 год, окончание войны и они уже молодые люди. Детская дружба сменяется противоречивыми чувствами, открывается любовный треугольник, но не такой, где кто-то любит, а кто-то ненавидит. Они по-прежнему остаются самыми дорогими друг для друга людьми. Но обретут ли они долгожданное счастье?
Ответ на этот вопрос ищет режиссёр-постановщик, в роли которого выступает 29-летний Максим Меламедов, студент пятого курса ГИТИСа, который уже ставил спектакли в орском театре. Жанр нынешнего спектакля он определил как «Притчу о трёх самураях».
– Мы ищем не бытовое решение. Мы изначально знали, что не будем просто заниматься диалогами, а используем какие-то оригинальные ходы. Наша задача показать время, показать, как герои проходят через встречи и расставания и как они меняются. На протяжении всего спектакля будут проявляться элементы японской тематики. Музыка, которая звучит, тоже принадлежит японскому композитору Рюити Сакамото. При этом весь текст пьесы остаётся с минимальными сокращениями, – говорит Максим Меламедов. – С нетерпением ждём последнего этапа снятия ограничений и приглашаем зрителей на наш спектакль.