Из Фёдоровки – в Париж

Наконец-то творчество братьев Буровых увидели не только парижане, но и оренбуржцы.

Такой путь – из российской глубинки во французскую столицу проделали наши земляки – художники братья Буровы.

Кино и братья

Но сначала их картины были представлены в Чёрном Отроге – в музее Виктора Черномырдина. Там их и увидел московский режиссёр документальной ленты о Черномырдине «Степаныч» – Павел Селин.

Музей Черномырдина.

И загорелся снять фильм о братьях-самородках для телеканала «Культура». Написал синопсис. Канал идею принял, фильм профинансировал. Всё бы хорошо, да было одно «но»: по замыслу режиссёра фильм заканчивается  выставкой в … Париже.  Это вызвало шок и у музейщиков, и у героев будущего фильма. Но и сыграло, по ироничному высказыванию куратора выставки Елены Лебедевой,  роль «волшебного пенделя».

Времени было в обрез. Ведь фильм должен выти в конце этого года. Нужно было договориться и о месте проведения выставки, и о доставке работ. И самое главное – авторам надо было написать эти работы. Снимать картины с выставки в стенах музея Черномырдина не стали. Её ещё мало кто видел. Поэтому братья Буровы написали новые работы. Их и повезли. Благодаря помощи Посольства РФ во Франции выставка состоялась в самом сердце Парижа – в Русском центре. И имела большой успех. На вернисаже было много не только русской публики, но и французской. Студенты, филологи, издатели – люди, интересующиеся русской культурой.

«Каждый пишет, как он дышит»

«Грачи». Владимир Буров

Человек, незнакомый с творчеством братьев Буровых не избежит крамольной мысли: ну чем могут удивить парижскую аудиторию творцы из деревни Фёдоровка?

И дело даже не в уровне мастерства, а в том, что такого особенного можно написать в деревне? Тем более и сюжеты одни и те же, и персонажи, и пейзажи. Но так думаешь до той минуты, пока не перешагнёшь порог выставочного зала. Впечатление первое: братья Буровы – мощные художники. Их творения – это космос.

А Фёдоровка, в которой они живут – Вселенная. Впечатление второе: сюжеты, которые они пишут, действительно, близки, а  вот почерки разные. У каждого своя живописная манера, своё обаяние, своя сила. Да, они рассказывают об одних и тех же вещах и событиях, но по-разному. Выставка в Париже так и называлась «Русское абстрактное и русское реалистическое». Владимир работает на грани абстракции, Александр тяготеет к реализму, по-своему интерпретируя его.

Первый этаж парижской экспозиции и был посвящён сравнению их творческих манер. А на втором разместилась  «фёдоровская вселенная» с её повседневной жизнью, ставшей главной темой братьев Буровых.   

«Когда б вы знали, из какого сора…»


«Горящий закат». Александр Буров

И ещё один важный момент выставки в Русском центре: в специальном разделе было показано, в каких условиях создавался этот волшебный, красочный мир. А создавался он не благодаря, а вопреки. Вопреки дефициту времени, львиную долю которого у сельских жителей «съедают» заботы о подворье.

Коровы, телята, свиньи, птица – куда же без них, если живёшь в деревне? Вопреки перестройке с её дефицитами. Когда не было ни кисточек, ни красок, ни бумаги и приходилось рисовать на оборотной стороне обоев.  А то и вовсе – на подручном материале. У Александра, например, есть работа, написанная на обороте расписания движения автобусов. Автобус перестал ходить, расписание сняли, Александр приспособил его для картины. Другой основы у него в тот момент не было.

А Владимир разломал мебель. И написал натюрморт с кружками на створке тумбочки. Весит эта «кружка», как чугунный мост. Потому как тумбочка делалась из ДСП. О том, что это дверца, свидетельствует дырка от ручки.

«Не стога, а копёшки»

«Красная корова». Владимир Буров.

Помимо того, что организаторы выставки хотели Буровых показать Парижу, была ещё одна цель – показать Буровым Париж. И показали – Лувр, сад Тюильри, музей Орсе, центр Жоржа Помпиду с его современными инсталляциями.

Один из дней братья провели на Монмартре. Пообщались с французскими художниками. Попробовали устриц. Побывали в Живерни – в музее-усадьбе импрессиониста  Клода Моне. Увидели тот самый пруд с кувшинками, который он писал. Стога на лугу, которые известны всему миру по его картинам. Правда, Буровы эти стога забраковали: какие, говорят, это стога? Так, копёшки. Там же, в Париже, снимался и фильм о них.

Если коротко: Парижу братья Буровы понравились, и им французская столица пришлась по душе. Но соскучились по своей Фёдоровке. Запросились домой. А, вернувшись, сразу же взялись за работу. И написали несколько вещей под впечатлением от поездки. Представители творческой интеллигенции областного центра смогли увидеть и эти работы, и выставку «Братья Буровы: земля», разместившуюся в стенах музея Черномырдина, которая пока ещё не была представлена широкой аудитории. А представлена она будет в скором времени на открытии музейного комплекса.

Знакомство с братьями Буровыми – талантливыми земляками Виктора Черномырдина состоялось в преддверии девятой годовщины со дня его смерти.

Поэтому в его адрес прозвучали слова благодарности за то, что и после своего ухода он продолжает помогать тем, с кем жил на одной земле.

Наталия Веркашанцева

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top