Свежо покрытие, да ездится с трудом

Почему капитально отремонтированные дороги порой разрушаются сразу после гарантийного срока? Заявленные в гарантии 5 лет – это молодость дороги, можно сказать, её юность.

Тем не менее именно после этого срока обычно начинаются проблемы. На дорожном полотне появляются выбоины, обочины приходят в негодность. Дальнейшая эксплуатация улицы превращается в бесконечное латание дыр и головную боль. Так было с улицей Берёзка, капитально отремонтированной 20 лет назад.

Первые 5 лет дорога продержалась молодцом. Правда, было несколько аварий – по гладкому асфальту на радостях водители неслись сломя голову. После полотно стало проседать, и не где-нибудь, а в тех же местах, где раньше были ямы – дорожная подушка и после ремонта оставалась слабой.

Так называемый капитальный ремонт у нас чаще всего сводится к замене асфальтобетонного покрытия и бордюрных камней. Дёшево и сердито. На 5 лет хватает. А что дальше? Довольный подрядчик умывает руки.

Сколько было сэкономлено на упрощённой процедуре укладки полотна, никто не вспомнит – срок давности вышел. Дальше можно сетовать на резко континентальный климат и хрупкость асфальта.

Однако есть и другие примеры. Проспект Победы и улицу Рыбаковскую четыре года назад отремонтировали капитально – с заменой основания дороги, утрамбовкой земполотна и укладкой новой щебневой подушки. Там, где основание сделали хорошо, «хрупкий» асфальт до сих пор не дал ни одной выбоины.

Сегодня улицу Берёзка снова ремонтируют, на средства нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Начали в конце апреля, закончить планируют в конце июня. Расторопность похвальная, обычно у нас начало сезона строители теряли на согласование проектов и оформление подрядных договоров.

В прошлом году, когда строили проезд Северный, много говорилось о том, что эта линия вместе с улицей Берёзка станет новым нагруженным маршрутом, который свяжет густонаселённый северо-восточный жилой массив с магистральной улицей Терешковой.

Сравните шестиполосный Северный проезд и продолжающую его трёхполосную Берёзку – о её расширении почему-то не подумали, хотя можно было бы сделать сразу всё заодно, и надолго.

Сколько лет прослужит проезжая часть на Берёзке, которую оперативно закатают в новый асфальт? Хотелось бы подольше, ведь нацпроекты не вечны, а ездить по ухабам нам, горожанам.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top