В редакцию позвонила наша читательница Мария Егоровна. Возмущалась даже не тому, что на выходе со двора её дома образовался снежный барьер, а тому, что три звонка в муниципальную приёмную с заявкой расчистить выход не помогли решить проблему.
По словам оренбурженки, она звонила 2, 5 и 9 января. Диспетчеры отвечали, что заявка передана в администрацию Южного округа. Звонила и в округ, но её перенаправили по нескольким номерам телефонов и… в муниципальную приёмную. В газету обратилась выразить накопившиеся, как снег во дворе, эмоции.
Стоит отметить, что речь идёт о 4-квартирном доме старой постройки, со двора выход-выезд один (в переулок Некрасовский, это возле парка «Тополя»).
– Мы с мужем пенсионеры, инвалиды II группы, преодолеть снежный барьер нам тяжело, на машине тоже не выехать, – объясняла сложность ситуации Мария Егоровна и добавила: – Управляющая компания от дома отказалась.
Возможно, что какая-то обслуживающая организация всё-таки отвечает за дом, но очевидно, что обратной связи с жильцами давно нет. Ведь и 9 января у возмущённой горожанки не возникла мысль звонить в свою жилконтору. Отчаявшись, она позвонила в Народный фронт, и там, как говорит Мария Егоровна, предложили помощь ребят-добровольцев, готовых раскидать лопатами завал. К радости женщины, откликнулись и бывшие сослуживцы мужа. Они из уважения к ветерану производства прислали трактор.
Как объяснил директор муниципального диспетчерского центра Александр Ситнов, число звонков на номер 30-40-40 постоянно растёт: если в 2012 – 2013 годах поступало примерно по 80 тысяч обращений, то сейчас полмиллиона в год (в среднем свыше 1200 в сутки). Заявки направляются исполнителям, но контролировать исполнение каждой невозможно физически. Однако по таким поводам, как, например, упавшее дерево или аварийные ситуации, муниципальная приёмная перезванивает, чтобы узнать, решилась ли проблема.
Есть управляющие компании, в адрес которых почти нет звонков с жалобами, а значит, там налажена обратная связь и механизм реагирования. Но, похоже, некоторым обслуживающим организациям проще получать «обработанные от эмоций» жалобы из муниципальной приёмной. А если коммунальщики не выполнят заявки, то возмущение выслушают, опять же, диспетчеры.
Оренбуржцев не впечатляют показатели уборки снега в городе, когда им приходится преодолевать сугробы или падать на льду в отдельном дворе или на отдельно взятом тротуаре.