Страсти вокруг колеса

В прошедшую субботу под Оренбургом прошёл большой автомобильный праздник, который объединил джип-триал – соревнования водителей легковых автомобилей-внедорожников, выступления мотоциклистов, а также другие развлечения для любителей экстремального отдыха.

 

Разминались на «жигулях»

С утра к оврагу близ посёлка Ростоши съехались сотни машин. Рядом с палатками задымились мангалы, со сцены заиграла му­зыка. Диджеи приглашали собравшихся помериться силой за столом для армрестлинга и по­тянуть тяжести.

Взявшись за канаты парами, настоящие мужики тянули на­перегонки две «Нивы».

– Вот за победу сертификаты со скидками на бензин, – похва­лились два запыхавшихся брата- силача Константин и Владимир Пичкуляны.

За столами с дымящимся шашлыком подкреплялись ребята в защитных костюмах мотогон­щиков. Но не те, к то по ночам не даёт спать горожанам рёвом моторов.

– Места наших тренировок тут, в Ростошах, и на горе Гребени, а байки не предназначены для городских дорог, – говорит Дми­трий из Оренбурга, показывая на припаркованные кроссовые мотоциклы.

Пока автогонщики готовили к старту внедорожники, малышня с восторгом прыгала на крышах выставленных на обзор старых «жигулей» и «москвичей».

Под горой ожидала своей участи видавшая виды «Лада»- «восьмёрка», которую по оконча­нии шоу должны были разорвать на части буксирами.

 

Рвём мосты!

На высоком яру, как на три­буне стадиона, собралось почти две тысячи зрителей. Перед ними поле «боя» открылось как на ладо­ни. На извилистой трассе длиной около километра вырыты канавы и бассейны, заполненные водой, через которые должны пробирать­ся вездеходы.

Главный организатор шоу Александр Шмарин, известный в городе автоперевозчик и депутат городского Совета, рассказал:

– Обратились ребята из орен­бургского автоклуба «Колесо56». Они много ездят по области и по России, привозят призы. А почему в Оренбурге нет таких соревнова­ний? Мы решили устроить празд­ник для всех горожан. Привлекли 19 предприятий-спонсоров: ав­тосалоны, АЗС, производителей автотехники.

На соревнования подали заяв­ку около 50 экипажей из Оренбур­га, Бузулука, Орска, Новотроицка, Ясного, Гая и из казахстанского Актобе. Три класса автомашин: стандартные, специально подго­товленные и профессионально- спортивные. Кроме автомашин отдельно стартовали квадроци­клы.

– Мы и в своём классе «подго­товленные» участвуем, и в более высоком «экстрим» хотим по­бороться за главный приз, – по­делился амбициозными планами экипаж из Бузулука – пилот Игорь Литуновский и штурман Андрей Щербовских, выступающие на красном УАЗ-469.

По сигналу одна за другой на трассу уходят пары машин. Под­прыгивая на ухабах и ныряя в рыт­вины, УАЗы-«козлики» стараются обогнать более юркие «Нивы». Ревут моторы, летит земля из-под колёс на крутых подъёмах.

Самый драматичный заезд, в котором участники трижды менялись на лидерской позиции, заканчивается неожиданным фиаско.

– На финишной прямой сопер­никам не повезло, они застряли! – откинув капот своего УАЗа пилот из Оренбурга Евгений Леханов и штурман Станислав Анфалов вы­пускают пар. На пути к победе они не жалели ни себя, ни автомобиль.

Автоспорт – удовольствие до­рогое. Станислав, работающий слесарем, уточняет, что подготов­ка автомобиля к соревнованиям может обойтись до 500 тысяч рублей.

Одна за другой неисправные машины снимаются с дистанции. Белую «Ниву» вывозит наверх буксировщик.

– Редуктор моста не выдержал нагрузки на «шахматах», – взды­хает единственная женщина- штурман Римма Ермолаева из Оренбурга, участвовавшая в за­езде вместе с мужем Александром. – Поставили большие колёса от УАЗа – вот результат.

Постепенно часть гонщиков превращается в зрителей, все ждут кульминации шоу – заезда автомобилей класса «экстрим».

 

Добро пожаловать в ад!

Судьи тем временем перефор­матировали трассу, открыв доступ к самым сложным препятствиям – бассейну, траншеям и рвам с земляными брустверами.

– Тут только танки пройдут, – шутили зрители.

Первая пятёрка машин класса «экстрим» разделилась сразу после старта. Две остались буксовать в бассейне. Две намертво засели в следующей траншее. Лишь оран­жевый УАЗ из Актобе преодолел почти всю трассу, благодаря 5-ли­тровому двигателю и мощным тракам, но и он позже застрял.

Ревели моторы, скрежетал металл, летела грязь. Штурманы подкладывали под колёса трапы, пошли в ход лебёдки.

Вскоре три машины буксо­вали уже в последней самой глу­бокой яме, наполненной водой. Моторы дымили чёрным, колёса срывались в юз – поломанные авто одно за другим вытаскивали трактором. Наконец и оранже­вый «казах» не выдержал и, вы­пустив фонтан горячего тосола, заглох.

 

Никогда не сдавайся

Тем временем красный УАЗ с бузулукским экипажем Ли­туновского и Щербовских всё- таки пробился к последнему рубежу.

– Молодцы! – закричали зри­тели, целый час наблюдавшие за непрерывной борьбой людей с бездорожьем.

На исходе дня, когда стартова­ла вторая пятёрка экстремалов, поредевшие ряды зрителей ждали чуда. И всего через полчаса первые три экипажа – из Ясного, Орен­бурга и Переволоцкого района – пересекли заветный бруствер на финише.

– Вторым всегда легче: пред­шественники сгладили кромки на препятствиях, кое-где пробили колею, – объяснил судья соревно­ваний, исполнительный директор областной федерации автоспорта Виктор Валышев.

А чудо случилось позднее, ког­да перемазанные и измотанные бузулучане, передохнув и остудив мотор своего красного уазика, всё-таки преодолели проклятый ров на финише!

Празднование победы, вруче­ние призов и обещанный разрыв «восьмёрки» – всё это состоялось уже поздним вечером при свете фар.

И организаторы, и зрители покидали площадку с надеждой, что такие шоу станут традици­онными.

 

Победители в разряде «экстрим»: 1-е место – Дмитрий Полубояров и Анатолий Буртасов на УАЗ-469, Ясный. 2-е место – Артём Лаврухин и Михаил Бровиков на УАЗ-469, Оренбург. 3-е место – Руслан Чепурнаев и Эдуард Штоббе на «Нисан- патрол», село Кубанка Переволоцкого района.

Вячеслав Войтин

Оренбургский район

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Scroll to top