$ 65.63 € 76.09
16+
15 октября 2018, 16:36

Защитит страховщик

12.04.2018, 14:35
Обращение к страховому представителю - действенный способ разрешения многих конфликтов.
Фото: Google Images

Два с половиной месяца не могла попасть к неврологу Людмила Бурамбаева из села Пруды Оренбургского района. А придя на приём, не получила желаемого – направления на МРТ.

Эта история тянется с прошлого года. Место действия – поликлиника № 5 оренбургской городской больницы № 6.

Своими хождениями по инстанциям пенсионерка Людмила Фёдоровна подели­лась с нами, прочитав публи­кацию «Модернизация по-оренбургски», в которой речь шла о проблемах в организации медицинского обслуживания первичного звена городской клинической больницы № 3. Она приехала к нам в редак­цию:

– Болезней у меня – целый букет, и много лет подряд по­могало только комплексное лечение в стационаре. В последние годы состояние здо­ровья ухудшилось, а таблетки, которые сейчас выписывают, не помогают. Знакомый нейрохи­рург из Новосибирска Виталий Киселёв посоветовал сделать МРТ и передать ему результат обследования для назначения лечения. Вот тут и начались неувязки.

За направлением я поехала в свою поликлинику. Попасть к неврологу, который его даёт, для меня оказалось целой эпопеей. И когда наконец оказалась в её кабинете, врач не осмотрела меня и ничего не выдала, ото­слав в кабинет № 17, из которого меня снова послали к неврологу. А та, соответственно, посылает назад. Я оказалась в замкнутом круге.

Обращалась к медицинским сотрудникам поликлиники, мне обещали позвонить, что-то ре­шить, но до сих пор направления на МРТ у меня нет.

Да, у меня есть дети и внуки. Они заботятся обо мне, даже по­купали путёвку в оренбургский санаторий «Озон». К сожале­нию, после оздоровительного курса состояние не улучшилось. Так я и не знаю, в чём причина головокружений и слабости. Платно проходить МРТ не хочу принципиально. Да и лишних денег нет. Кто же меня защитит?

 

На заметку: на что имеем право

Когда гражданам, их родственникам и близким следует обращаться к страховому представителю:

– Отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации.

– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) или принести лекарственные средства, расходные материалы, необходимые для лечения.

– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) какие-либо медицинские услуги.

– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение.

– Предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной.

– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение.

– При ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом.

– Гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче её копий.

– Перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие.

– У гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала.

– У гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.

Страховой представитель обязан не только разобраться в вопросах и проблемах пациентов, но и принять активное участие в их разрешении.

 

Страховые представители обязаны:

– Сообщить о том, что застрахованный имеет право выбрать страховую компанию, медицинскую организацию и врача.

– Информировать о порядке получения полиса ОМС, режиме работы медицинской организации, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ ОМС.

– Информировать о том, что застрахованное лицо 1 раз в 3 года имеет возможность пройти диспансеризацию.

– Оказывать содействие застрахованному в выборе медицинской орга­низации, в том числе оказывающей специализированную медицинскую помощь, при его плановой госпитализации.

– Информировать о перечне медицинских услуг, которые были оказаны застрахованному, и их стоимости в виде выписки на бумажном носителе (по обращению застрахованного лица).

 

Подготовила Инна Ломанцова

Новости
все новости