Всё, что летает!

С 18 по 23 июля в подмосковном городе Жуковский проходил международный авиакосмический салон “МАКС-2017”.

Как известно, его организуют раз в два года. И традиционно на него собираются не только профессионалы, но и широкая публика, все, кто хочет посмотреть, как лучшие лётчики страны и мира демонстрируют возможности боевых и гражданских воздушных судов. Вот и я решил дочурку Таню свозить на главную авиационную выставку страны.

Полтора часа перелёта из Самары до Москвы, полтора часа езды на метро и электричке, и вот мы на территории авиасалона! Сразу виден размах мероприятия — около 200 единиц авиационной техники, всевозможные павильоны с новыми разработками авиастроителей, торговые палатки, где можно приобрести памятные сувениры, и огромное количество посетителей.

Первым делом пошли на авиа- стоянки. Тут и самолёты-лаборатории, и пассажирские самолёты — ИЛ, ЯК, АН, учебно-тренировочные, экспериментальная авиация.

Вот на “вечной” стоянке легенда советского авиастроения «ТУ-144″, первый отечественный сверхзвуковой пассажирский самолёт, — ответ СССР британско-французскому “Конкорду”.

Огромное количество техники представил холдинг “Вертолёты России”: новый МИ-171Ш-ВН, МИ-8АМТШ-ВА “Терминатор”, самый большой серийно выпускаемый вертолёт в мире МИ-26.

Можно было посмотреть показательные полёты пассажирского самолёта, который уже используется в некоторых авиакомпаниях России, — “Сухой Суперджет-100”.

Вообще, на авиасалоне было представлено всё, что летает: и воздушные шары, и дельтапланы, и автожиры, и беспилотники…

Жаль, что из-за незаконченных испытаний посетители «МАКСа» не увидели новый продукт корпорации “Иркут” — российский ближнемагистральный самолёт МС-21. Надеюсь, что в следующий раз увидим этот долгожданный и нужный России авиалайнер.

Очень много было техники Военно-космических России: МиГ-35 нового поколения, учебно-тренировочный самолёт ЯК-152, истребитель 5-го поколения Т-50, новые разработки беспилотных летательных аппаратов. И куда же без красавца ТУ-160, сверхзвукового стратегического бомбардировщика, который в народе называют “Белый лебедь”? Глядя на эти машины, чувствуешь всю мощь России!

Бурю эмоций вызвали полёты пилотажных групп. Это действительно потрясающее зрелище. Пилоты “Русских Витязей”, “Стрижей”, “Соколов России”, “Руси”, “Беркутов”, “Первого Полёта” творили чудеса! Яркое и красочное авиашоу продемонстрировали пилотажные группы из ВВС ОАЭ “Фурсан” и латвийские “Балтийские пчёлы”. Невозможно описать эмоциональное состояние, когда на высоте примерно 400-800 метров над твоей головой проносится боевой самолёт в режиме “форсаж”. Это надо видеть!

А как были выполнены фигуры высшего пилотажа: “петля Нестерова”, “бочка”, “кобра”, “колокол”, “горка”, “роспуск”, элементы воздушного боя и многие другие. Между прочим, при их исполнении пилоты испытывают колоссальные перегрузки! Вот какие крепкие у нас парни! Между прочим, в некоторых фигурах расстояние между крайними точками крыльев составляет 1-2 метра, и это при таких скоростях!

К концу мероприятия организаторы приготовили для зрителей ещё один сюрприз — заезды самолётов и спортивных автомобилей.

Было 6 заездов. Нам с дочкой запомнился заезд пилота автомобиля “Формулы 3” и пилота на сверхзвуковом МиГе.

Желаю каждому оренбуржцу, кто любит небо и самолёты, хоть раз побывать на авиасалоне!

Владимир Вязовикин

Бугуруслан

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top