Чудеса казачьего Кумака

«Станица основана в 1836 году» – на въезде стоит нарядная новая стела и поклонный крест. Кумак будет отмечать почётный 180-летний юбилей.

Глава в посёлке не робкого десятка. Атаман станицы Сергей Карнаухов. Говорит, что у них тут во многом жив ещё дух коммунизма. Бесплатные газеты для населения, концерты народных коллективов, модельная библиотека и порядок на улицах. И это всё чистая правда.

А ещё в новом храме живёт очень старая икона Казанской Божьей Матери. И храм стоит на том самом месте, где когда-то была первая церковь бревенчатая. Ту самую, первую, разрушили ровно 80 лет назад, в 1936 году, спустя столетие после основания Кумака.

Из брёвен разрушенной церкви власть большевиков в Новоорске построила четыре светских учреждения. Но они все вскоре сгорели. Нельзя рушить храмы.

Когда казак – хозяин

Сельсовет расположен в маленьком домике. Над входом гордо реет российский флаг, палисадник опрятный и буйно цветущий.

Штат местной администрации – 3 человека. Зарплата – меньше 14 тысяч рублей. А посёлок большой, с широкими улицами, добротными домами.

Дверь в сельсовет открыта почти нараспашку. Карнаухов – глава гостеприимный. Иногородних гостей сначала в кабинете выслушивает, потом на экскурсию по посёлку везёт. Вот была проверка из регионального министерства, он их тоже возил. Показал всё хорошее и плохое.

Вот, например, «Уральская сталь» разрабатывала Кумакский глиняный карьер. 70 лет металлургами велись работы. Когда стало невыгодно, они карьер продали и уехали. А кто будет рекультивацию земель проводить? Теперь Карнаухов в переговорном процессе с министерством и новыми собственниками. Надеется на понимание и помощь, поскольку заботиться надо о земле, которая кормит, и на которой мы все живём.

Дом культуры в Кумаке впечатляет. Несколько народных коллективов занимаются тут, есть комната с теннисными столами и тренажёрами. По вечерам полно людей. Двор заасфальтирован, мемориал Великой Победы сияет новыми красками. За монументом стоят только что привезённые гаубицы.

– Покрасим, почистим и установим. Это нам подарок от спонсоров. Мы Министерству обороны заплатили только за демилитаризацию, – рассказывает глава.

Своими казаками он явно гордится. Говорит, что на них порядок держится. За памятниками они ухаживают, с пограничниками в рейды ходят, пожарной дружине помогают.

Есть в селе музей и казачий кадетский класс. Ну и само собой казак без веры – не казак. Храм в селе новый, красивый.

– Я вас сейчас познакомлю с Верой Леонидовной Малухиной. Она церковная староста, очень хороший человек. Икону Казанской Божьей Матери она нашла. У неё проблемы были со здоровьем. Ногу ей ампутировали. Так она пообещала Богородице, что если встанет на ноги, сможет ходить, то храм построит. Она главный вдохновитель этого строительства, – подчёркивает Карнаухов.

Мы замерли в ожидании чуда.

К церковной ограде быстрым шагом шла женщина маленького роста. Не хромала. Только походка была немного вперевалочку. Впрочем, как у многих пожилых. Заговорила просто, как будто мы на соседней улице живём и только вчера расстались:

– Святитель Николай – наш главный в делах помощник и заступник, – говорит Вера. (На стене необычная икона Николая в серебряном окладе.) Когда нам нужны средства на храм, мы к нему обращаемся. Вот надо было крыльцо достроить, у него просили. И на следующий же день нашлись добрые люди – с деньгами и строительством помогли.

Божье чудо – это естественно

– А про Казанскую расскажите, – просим Веру Леонидовну.

– Она у нас с 1974 года хранится. Не знаем точно, как в село попала. Скорее всего, от эвакуированных ленинградцев. Много лет пролежала в сундуке, пока нам её отдали.

В двухтысячных годах много говорили о возрождении православных святынь. Увидела Вера Леонидовна фильм про Казанскую икону. История этого чудного образа для России одна из самых важных. В 1579 году после огромного пожара в Казани Богоматерь явилась девятилетней девочке Матроне и сказала, где искать образ её. Именно Казанская хранила Русь от иноземных набегов. В 1612 году Пожарский вносил чудотворный список иконы в освобождённую от поляков Москву, ей молились русские правители перед Полтавской битвой и накануне разгрома французов в 1812-м. В Великую Отечественную войну личным распоряжением Сталина в небо подняли самолёт, на борту которого была икона Казанской Божьей Матери. Трижды облетели город. И враг отступил.

Малухина отправила фотографию кумакской иконы в институт древней культуры в Москву. Эксперты определили, что это список 18 века.

– А есть какая–то личная ваша история, связанная с Казанской?

– Есть, конечно. Мы с мужем были ещё не венчанные, молодые. Дом в Кумаке строили. Я сюда из города приезжала.

Однажды проснулась ночью оттого, что кто-то смотрит на меня. Открываю глаза, а в углу женщина стоит и смотрит долго, пристально. Я напугалась, молиться стала. А она постояла немного и растаяла в воздухе. Не берусь утверждать, но думаю, это была Пречистая Матерь.

После этого мы с мужем поехали к митрополиту Леонтию просить разрешения на строительство храма в нашем селе. Тогда, в 1991 году, нас односельчане не поддержали. А вот позже, когда в магазинах продукты исчезли, работы не стало, научились молиться. Всем миром храм строили. И всего за три года справились. Только Её помощью такое возможно.

Глава посёлка стоял рядом, ничего не опровергая. Только добавил:

– У нас одна семья тут в другой город уезжала. Дом продали, а все деньги на церковь отдали. Мы на эти деньги самый большой колокол отлили.

Так просто и естественно звучат в Кумаке рассказы о чудесах. Да что говорить-то! Вот же оно, рядом. И колокол звучит, и все знают, что сгорели большевистские постройки из храмовых брёвен. И всё это так же очевидно, как то, что небо голубое, а вода мокрая. И для любого нормального человека здесь это всегда более убедительно, чем все административно–правовые политические нововведения. 

Елена Черных

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top