Словно форточку открыли

Вторник, 13 ноября, ученикам гимназии № 5 Оренбурга наверняка запомнится. В этот день уроки им давали незнакомые учителя, которые вызывали к доске, но не ставили оценок, а на задних партах сидели члены жюри и журналисты.

Так проходил областной этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».

 

Игра – дело серьёзное

За статус победителя из 25 разных территорий обла­сти приехали побороться 29 участников. Открылся кон­курс мини-концертом, после которого участники разошлись по кабинетам, где и начались открытые уроки, видеопрезентации и семинары.

– Доброе утро всем, кто хо­рошо позавтракал! И всем, кто хочет учиться на одни пятёрки! – начала урок русского языка в 5-м классе с игры Нина Альтах из СОШ № 4 села Хабарного города Новотроицка.

Тема – тире между подле­жащим и сказуемым, однако определить тему, а также сфор­мулировать цель, задачи урока и основное правило должны сами ученики. Учитель подводит их к этому незаметно посредством коротких заданий и наводящих вопросов. В помощь ему слайды, которые транслирует на стену у доски проектор.

– Кто смелый выйти к доске и подчеркнуть подлежащее и сказуемое?

Лес рук. Класс работает очень активно, без тени сму­щения перед новым педагогом. Почти каждое задание подаётся в игровой форме: если тире нуж­но, хлопаем, если нет – топаем, словарная работа как отгады­вание загадок. 30 минут проле­тают незаметно. За пару секунд до звонка учитель предлагает ученикам оценить, насколько понравился урок, заранее роз­данными смайликами.

В соседнем кабинете этап самоанализа. После урока с пер­воклассниками Кристина Оста­пенко из Переволоцкого района анализирует перед жюри, что ей удалось, а где случились огрехи.

На другом этаже показывают себя учителя-наставники. Здесь разговор профессиональный, ибо аудитория – сами педагоги. Однако игровая и интерактив­ная формы всё равно доми­нируют, хотя тема недетская – формирование универсальных учебных действий на уроках информатики.

 

С директором на дружеской ноге

В кабинете, где жюри оце­нивает молодых управленцев, директора, заведующие детсада­ми и завучи один за другим вы­ходят к экрану и комментируют подготовленные видеопрезен­тации, а по сути, взволнованно и напряжённо зачитывают по бумажке, в каких формах у них ведётся патриотическая работа и что делается для повышения квалификации кадров. И вдруг глоток свежего воздуха, словно в душном помещении открыли форточку…

– Не понимаю, когда моло­дые учителя или управленцы напускают на себя серьёзности и важности, – улыбается один из конкурсантов, Антон Ляпин, ди­ректор школы из Светлинского района. – Я не хочу притворять­ся строгим. Я люблю играть с детьми. Мне 25 лет, и я сам ребёнок! Женат. Детей, правда, нет, зато есть кот!

Задание – выступить на тему «У меня это хорошо получается».

– Ну, придётся побыть в роли похвалюшки, – вздыхает Антон. – Готовясь к конкурсу, я размыш­лял: может, у меня получается убеждать людей больше читать? Кстати, я писатель, у меня две изданные книги, мои произ­ведения есть в ряде сборников. Может, получается быть другом ученикам? Мы вместе волонтёр­ствуем, ходим в походы, я веду кружок игры на гитаре…

Искреннее выступление Ан­тона оживило и жюри. Посыпа­лись вопросы.

– Мой принцип? Если хо­чешь, чтобы люди пошли за то­бой, иди за ними сам! – отвечает Антон. – Чему я могу научить? Пожалуй, оптимизму. А вообще- то, я преподаю английский язык.

«Не бойтесь делать ошибки, не бойтесь показаться кому-то смешными или неловкими! Мы вас любим в любом случае», – в самом начале напутствовала конкурсантов Галина Сафонова, первый заместитель министра образования Оренбургской об­ласти. Похоже, к этим словам стоило бы прислушаться, и не только молодым учителям ради победы в конкурсе.

Марина Васильева

 

 

 У молодых учителей меньше опыта, зато общий язык с детьми им найти проще, ведь они сами – вчерашние дети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top