$ 55.96 € 60.79
16+
24 апреля 2017, 20:16

Фатальный обгон

Ежегодно на дорогах Оренбуржья погибает 300 человек
19.04.2017, 10:39
По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 23 лет.
Фото: Google Images

Другими словами, с карты области каждый год исчезает небольшой посёлок.

Травмы в дорожных авариях получают 2 тысячи водителей, пассажиров и пешеходов. Цифры, которых можно было избежать, если бы не…

 

Начни с себя

– Безалаберность, самонаде­янность водителя – вот из-за чего происходит большинство аварий, – считает Андрей Костенков, на­чальник Управления ГИБДД по Оренбургской области, – а так­же из-за несоблюдения правил дорожного движения, халатного отношения к вождению. У нас в обществе в ДТП принято обви­нять третьих лиц или ссылаться на какие-то факторы: пьяные за рулём, узкая проезжая часть, плохое дорожное покрытие, нет разметки и так далее.

Однако не все автолюбители помнят, скажем, о пункте 10.1 Правил дорожного движения. В нём гово­рится, что водитель должен вести транспортное средство со скоро­стью, которую позволяет дорога и метеоусловия. Скорость должна быть такой, чтобы автовладелец постоянно контролировал маши­ну.

То есть, если на дороге наледь, будь осторожен при обгоне.

Тише едешь

Начальник Госавтоинспекции настаивает, что в первую оче­редь самодисциплина поможет избежать столкновений. Вместе с тем часть аварий происходит и по вине дорожных служб. Зимой это наледь на трассах, огромные сугробы на обочинах, закрываю­щие обзор при повороте. Весной и летом – ямы и выбоины, которые, кстати, наиболее опасны на заго­родных трассах.

Летит машина, допустим, из Оренбурга в Октябрьское, ско­рость – километров девяносто. Впереди глубокая яма. Водитель машинально соверша­ет манёвр на встречную полосу, чтобы не угодить в неё колесом. Хорошо, если на встречке нет авто­мобиля. А если есть?

Примеров похожих аварий в ГИБДД немало.

Есть и случаи зимних смер­тельных аварий по вине дорож­ников.

Два месяца назад семья из четырёх человек ехала из Сак­мары в Оренбург. Их «Калина» вылетела на встречную полосу и столкнулась с «Киа». Пассажиры иномарки получили серьёзные травмы, но остались живы.

В «Калине» ещё до приезда скорой погибли глава семьи, супруга и 12-летняя дочь. Сын шести лет чудом остался жив. По словам очевидцев, на этом участке трас­сы был сильный гололёд, машины бросало в разные стороны, не­смотря на шипованную резину.

По факту выявленных недо­статков в содержании участка до­роги Казань – Оренбург – Акбулак сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к ответственности должностное лицо дорожной службы.

 

Дай дорогу дураку

Выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции, нару­шение правил обгона – основные официальные причины ДТП. 10 процентов аварий в 2016 году произошло по вине не трезвых водителей, 7 процентов – из-за тех, кто лихачит без прав.

А вот чайниками, то есть теми, чей водительский стаж не превышает двух лет, совершено 8 процентов всех ДТП.

По словам Андрея Александро­вича, молодые автовладельцы не играют большой роли в статисти­ке дорожных аварий. И в целом они не стали нарушать чаще, чем, скажем, 30 лет назад. Просто тог­да машин и происшествий было гораздо меньше.

Если бы эти факторы учи­тывали участники дорожного движения, то ситуация была бы совершенно иной.

 

Лечение и профилактика

Анализируя статистику до­рожных аварий за последние семь лет, стоит отметить, что количество аварий сокращается, но ситуация остаётся острой.

В 2010 году в Оренбуржье про­изошло 2901 ДТП, погибло 356 человек. В 2016-м на 600 проис­шествий меньше, но летальных исходов меньше только на 50.

В масштабах страны стати­стика пугающая: ежегодно в ДТП погибает население небольшого города, как, например, Соро­чинск. Идёт постоянное совер­шенствование законов и правил для безопасности на дороге как на федеральном, так и на региональном уровне.

Андрей Костенков считает:

– Культуру вождения нужно воспитывать с детства. Семи­летний мальчишка, глядя на то, как папа мчит на жёлтый сигнал светофора, превышает скорость, кричит в окно: «Куда прёшь!» – с большой вероятностью вырастет безалаберным водителем.

Ещё раз подчеркну, что роди­тели должны говорить с детьми о правилах поведения на дороге, о том, как переходить улицу. Ведь среди пострадавших в ДТП и пе­шеходы.

Чтобы сократить число ава­рий, нужно иметь в порядке и дорожное полотно. Все инспекции по Оренбургской области в год выносят дорожникам более трёх тысяч предписаний об устране­нии недостатков. Повысить бди­тельность водителей помогает увеличение штрафов, фото- и ви­деокамеры фиксации нарушений.

Наш читатель, водитель с 43-летним стажем, орчанин Ген­надий Ермолаев возмущён:

– Раньше автовладельцы ува­жали друг друга. Сегодня – нет. Многие меряются своей крутиз­ной. Если, скажем, парень на дорогой иномарке, то зачастую он может себе позволить «под­резать» остальных, совершать обгон в правом ряду, пролететь на красный. А что касается совре­менных автошкол, считаю, надо проверять не только теорию и практику вождения, но и психо­логическую готовность сесть за руль. Уверен, не каждый 18-лет­ний человек созрел для управ­ления источником повышенной опасности.

Александр Редько, преподаватель оренбургской ав­тошколы, считает, что нельзя клеймить всю без исключения молодёжь. Да, такие ребята есть. Но их видно с первых за­нятий. И экзамены они сдают с седьмого раза.

Но появилась и новая «проблемная» прослойка водителей: молодые женщины, которые от учились на права лет десять назад, но за руль не садились.

Сейчас ж е возникла потребность развозить детей в школы и детские сады, а на­выков нет, теория за десять лет забыта. Отсюда – непредсказуе­мость на дороге.

 

В борьбе за порядок на дорогах

В Кодексе об административных правонарушениях в этом году появится статья, согласно которой будут наказывать водителей за «опасное вождение».

Этот термин обсуждался с общественностью, инспекторами, де­путатами. Именно при таком поведении нарушитель создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения автомобилей. «Опасное вождение» – это многократные перестроения, «подрезания», несо­блюдение дистанции, препятствование обгону, резкое торможение.

В Правилах дорожного движения уже появился новый абзац с этим термином. Сейчас размер штрафа обсуждается с экспертами и обще­ственностью. Планируется, что он составит не менее 5 тысяч рублей.

164 неравнодушных водителя в 2016 году заявили в Госавтоинспекцию о несоблюдении правил другими участниками дорожного движения. Они предоставили фото- и видеофакты.

В итоге виновные были привлечены к административной ответственности.

К снятому материалу заявитель должен написать обращение со своими данными.

Фото- и видеодоказательства можно принести в районный отдел полиции или позвонить по дежур­ным телефонам ГИБДД по Оренбургской области: 8 (3532) 79-09-28, 79-07-07.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневно во всём мире в результате ДТП погибает 3 тысячи человек и 100 тысяч получают травмы.

Ежегодно в авариях погибает 1 миллион человек, 20 мил­лионов получают травмы. Не­вероятно большие цифры, за каждой из которых большое горе, покалеченные судьбы или, в лучшем случае, ужасные воспоминания.

Мы не можем предотвратить все автокатастрофы. Но каждый из нас может обратить внима­ние на страшную статистику, серьёзно задуматься и стать более дисциплинированным водителем, более внимательным пешеходом.

 

Прямая речь

Александр Шмарин, депутат Оренбургского город­ского совета, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия»:

– Реализуя проект «Безопасные дороги», основной упор хотим делать на формирование ответственности у населения.

Мы проведём рейды, лекции, проверку качества ремонта дорог, посмотрим состояние обще­ственного транспорта, развесим социальную рекламу в автобусах и троллейбусах.

Пока делаем только первые шаги в реализации про­екта. Выводы о работе можно будет сделать через год.

Валентин Мустаев, заместитель начальника по учебно-производственной части Оренбургской автомобильной школы РО ДОСААФ России:

– Я бы предложил на законодательном уровне ввести нормативный акт, по которому водительское удостоверение раз в десять лет можно поменять только после сдачи экзамена.

Сейчас автолюбитель учит правила и сдаёт экзамен в ГИБДД один раз в жизни. Вряд ли кто-то периоди­чески открывает Правила дорожного движения, чтобы повторить пройденное много лет назад.

Водители автобусов и большегрузов обязаны раз в год учиться и сдавать экзамен.

Новые права выдавались бы не как сейчас, когда предъявляешь только справку о состоянии здоровья, а с предъявлением документа о знании правил и новшеств. Законодательство в сфере транспорта постоянно меняется, знают его водители или нет, показал бы как раз этот экзамен. Кроме того, к нему бы готовились, а значит, повторяли бы правила. Пусть даже раз в десять лет.

 

Как добиться сокращения числа аварий на дорогах?

Евгения Акимова, менеджер по продажам, стаж вождения 10 лет:

– Ужесточить наказание за тонировку стёкол. В тёмное время суток такие водители ничего не видят! Из-за них тоже происходит часть аварий. Ещё одна опасность – те, кто не ездил всю зиму, а весной сел за руль. Они ведут себя как новички. Хочу предложить им сначала освежить навыки вождения где-нибудь за городом. И ещё я очень боюсь за детей-пешеходов, которые выскакивают на проезжую часть. Родители, пожалуйста, постоянно говорите о том, как перехо­дить улицу! Мой четырёхлетний сын Артемий уже всё знает назубок.

Михаил Мухранов, пенсионер, стаж вождения 48 лет:

– Вернуться к системе штрафных баллов, которая была в советское время. Во вкладыше в водительском удостоверении делались отметки при каждом нару­шении. Определённое количество таких отметок – и водитель лишался прав. Понятно, что автовладелец не хотел заработать лишние отметки. Это был бы хо­роший стимул не нарушать. Сейчас в КоАП появился термин «опасное вождение», за него предусматрива­ется штраф в 5 тысяч рублей. Хорошая инициатива, которая должна сработать. Я часто езжу по трассе Оренбург – Казань. Полно водителей, которые не со­блюдают дистанцию, «подрезают» и резко тормозят.

Виктор Герасименко, водитель пассажир­ского автобуса:

– Усилить контроль за пешеходами, например, рейды проводить и штрафовать нарушителей. Народ с каждым годом всё безалабернее относится к тому, как перейти проезжую часть. Выбегают на зебру, не думая, что транспорт не может остановиться мгновенно. Весной активизировалась молодёжь в наушниках. Мало того что они не слышат окружаю­щий мир, так ещё даже не смотрят налево-направо. Просто выходят на пешеходный переход и идут. Что касается тех, кто бегает через дороги вне зебры: товарищи, уж если вы свою жизнь не бережёте, пожалейте водителей и пассажиров.

Геннадий Моргачёв, пешеход:

– Раньше водители скорость не превышали, наки­дывали ремни безопасности, не обгоняли в неполо­женных местах, в том числе и из-за боязни встретить гаишника с жезлом, который остановит и выпишет штраф. Сейчас инспекторов не видно, ну так хотя бы камер видеофиксации побольше поставьте! Они себя окупят. Особенно на нерегулируемых пешеходных переходах. Иной раз спокойно пройти невозможно, водитель или затормозит резко, или не пропустит. Ужасно ездят частные пассажирские автобусы, а вот водителей троллейбусов хочу похвалить.

Новости
все новости