$ 62.22 € 72.47
16+
27 мая 2018, 18:54

Кто рано встаёт

Чего ждут друг от друга жильцы и коммунальщики
14.03.2017, 21:31
Электрику Александру Фёдорову коллеги дали ласковое прозвище – наш Светлячок.
Фото: Олег Рукавицын

19 марта – День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно- коммунального хозяйства. В преддверии профессионального праздника коммунальщиков мы напросились с визитом в одну из крупных управляющих компаний Оренбурга – УК ЖФ «Гарант» – и понаблюдали, как здесь началась рабочая неделя.

 

Без злого умысла

В ведении управляющей компании жилищным фон­дом «Гарант» в Оренбурге 38 многоквартирных домов, в квадратных метрах это 228 тысяч, а если измерять населени­ем – более 10 тысяч человек.

– Утро добрым не бывает, особенно в понедельник, – хмурится один из жильцов, зашедший в офис «Гаранта» пожаловаться на соседа, броса­ющего окурки с балкона.

Специалист по работе с на­селением Лариса Видкалова записывает заявку и обещает разобраться.

– С участковым мы сотруд­ничаем, – поясняет Лариса Владимировна, но сначала ста­раемся устранить непорядок своими силами, с привлече­нием старших по подъезду, со­седской общественности. И по большей части нам это удаётся.

В основном жильцы что-либо нарушают, думая, что никому этим не мешают, а вовсе не из злого умысла. Загромоздил ли кто-то старой мебелью лест­ничную площадку или курит в подъезде. Управляющая компа­ния – первая и самая близкая инстанция, куда обращаются люди.

В кабинете по соседству дис­петчер Наталья Никифорова принимает телефонные заяв­ки. Перед ней три журнала: по электрооборудованию, сантехоборудованию и аварийным ситуациям.

– По какому адресу засори­лась канализация? – уточняет она. – Дружбы, 12, хорошо, за­явка принята, ждите слесаря.

В коммунальной сфере На­талья Николаевна трудится более 30 лет, из них последние 14 лет – диспетчером в «Га­ранте». Дежурства по сменам, телефон работает круглосуточ­но.

Есть здесь и своя аварий­ная бригада, которая не про ­сто перекроет трубы в случае ЧП, а сразу же постарается проблему решить, чтобы не оставлять других жильцов без воды или света.

Этим могут похвалиться не в каждой об­служивающей организации. А в штате «Гаранта» есть даже паспортистка, как в старые добрые времена.

 

Потерявши, плачем

У электрика Александра Фё­дорова в эти дни тоже горячая пора. Оренбуржцы массово меняют устаревшие электро­счётчики на новые, современ­ные. Старые дают недостовер­ные показания, так как индивидуальные приборы учёта электроэнергии по квартирам не соответствуют классу точ­ности в сравнении с электро­счётчиками общедомовыми, и потому в итоге получается разбалансировка по ОДН.

Фёдоровых, кстати, в «Га­ранте» целая династия. В своё время слесарем здесь трудился отец, сейчас работают два род­ных брата, Владимир – слеса­рем, Александр – электриком.

А на каникулах УК ЖФ «Гарант» даёт возможность подрабаты­вать подросткам. Посильные задания летом выполняла и Диана, дочка Александра.

Пока Александр открыва­ет межэтажный электрощит, чтобы сделать опломбировку, на улице ворошит заледенев­шие сугробы дворник Ольга Несмеянова, чтобы снег быстрее таял. Ей не привыкать вставать чуть свет. Дорожки песком уже посыпаны, троту­ары ото льда очищены вплоть до асфальта, как и положено.

Жилищно-бытовой ком­форт – как здоровье: пока всё благополучно, его не заме­чаешь, а спохватываешься только, когда что-то выйдет из строя. В коммунальные службы мы обращаемся имен­но в такие моменты, когда «заболело».

Приходим порой раздражённые, забывая об элементарной вежливости и о том, что в ЖКХ работают такие ж е люди, как и мы. И ждут от нас они, не поверите, того же самого – честности и порядочности. Они нам это сами сказали.

 

Марина Веденеева

 

Новости
все новости