$ 65.62 € 75.33
16+
23 октября 2018, 21:47

Баба с возу…

Убыточные дома остаются без обслуживания
17.10.2017, 15:38
В списке оставшихся без обслуживания – разрушающиеся двух- и трёхэтажки.
Фото: Павел Лещенко

Отопительный сезон официально стартовал уже во всех муниципалитетах Оренбургской области. Но, увы, не во всех домах региона батареи сейчас горячие. Тяжелее других приходится жителям многоквартирных домов, которые в осень вступили не обслуживаемые ни одной коммунальной организацией.

В Орске таких набралось более 40, причём их жители даже не знали, что оказались «беспризорниками».

Все эти дома ранее обслуживались организацией «Советский жилищно-коммунальный сервис — 3», они находятся в Советском районе города, в его азиатской части, так называемом Старом городе. Название это используется неспроста: именно здесь был заложен Орск (точнее, Оренбург – так городок-крепость назывался в первые годы своего существования) и именно здесь самые древние строения. Например, дом № 30 по улице Орджоникидзе построен в 1827 году и находится в двух шагах от памятника основателю города Ивану Кирилову. В доме всего четыре квартиры.

- Мы и не подозревали, что коммунальщики от нас отказались, пока не пришла пора отопление включать, - говорит Валентина Галушко. – Квитанции получали, платили по ним. Это потом выяснилось, что обслуживающая организация за свои услуги счёт не выставляла, а квитанции приходили только за ресурсы: воду, теплоноситель, канализацию и так далее. Но мы тут все пожилые люди, как нам разобраться в этих премудростях? В конце сентября я встретила на улице нашего сантехника, спросила, когда придёт отопление включать. А он говорит: «Да мы вас с июня не обслуживаем!» Оказалось, у нас ни опрессовка не проводилась - ничего! В итоге мы включили отопление сами, сосед разбирается в этом. Обратились в другую управляющую компанию, чтоб они нас на обслуживание приняли. Вопрос пока рассматривается…

Похожая ситуация сложилась в доме № 70 по улице Советской. Он гораздо моложе, построен в 1949 году, но находится в гораздо худшем состоянии: недавно в одной из квартир обвалился потолок… О том, что коммунальщики от них отказались, жильцы узнали, только когда произошла авария.

У нас погас свет, - рассказывает мать троих детей Елена Гальчук.

– Позвонили в диспетчерскую. Приехали специалисты Орских коммунальных электросетей, посмотрели, говорят: «В дом электричество заходит, так что это не наша проблема. Где-то внутри проводка закоротила, обращайтесь в обслуживающую организацию».

Мы обратились, а в ответ услышали: «Мы вас уже с июня не обслуживаем». Пришлось нанимать электрика-частника, покупать кабель. Всё это неожиданно было, конечно. Вроде, говорят, было в платёжках что-то написано мелкими буквами, но кто на это внимание обратил! А сейчас вот надо тепло пускать, но трубы гнилые, их к отопительному сезону не готовил никто. Открываем задвижку – они рвутся! Греемся электрообогревателями. А ведь в доме две многодетные семьи, много одиноких стариков!

А вскоре после истории со светом в квартире одного из пенсионеров, как уже говорилось выше, обвалился потолок. Выглядит это жутко: на белёной поверхности чёрная дыра диаметром около метра, через неё проглядывают стропила. По краям пролома видно, что деревянные перекрытия сгнили и превратились в труху. С чердака тянет сыростью и холодом.

- Я спал, вдруг грохот! – рассказывает Виктор Манжурин. – Деревяшки какие-то, кирпичи сверху посыпались. Хорошо хоть, что не над моим диваном, чуть в стороне. Ну, я перебрался в другую комнату, там теперь живу. Да где гарантия, что в ней ничего на голову не свалится? А эту дыру никто заделывать не хочет…

Директор управляющей организации, однако, уверяет, что всё было сделано по закону.

- В июне у этих домов истёк срок действия договоров, - говорит Марина Бирюк, руководитель СЖКС-3. – Все они находятся на непосредственном управлении. Мы в платёжных документах написали, что собственники жилья могут обратиться к нам для перезаключения договоров. Кто обратился, тех продолжили обслуживать, кто не обратился – не стали. Но я подчёркиваю: даже если мы их не обслуживаем, тепло в квартиры всё равно подаём, не собирая платы за это. Разморозить систему мы в любом случае не можем. И ещё: мы никого не бросали. Если люди захотят, чтобы мы и дальше занимались их домами, пусть обращаются - готовы принять. Обсудим размер платы, определимся, нужно ли им полное обслуживание или только аварийно-диспетчерское…

Однако сами жильцы в массе своей, похоже, не горят желанием восстановить разорванные договорные отношения. Многие из них обращаются в другую организацию – УК «Советская» - с просьбой принять их дома на обслуживание.

Дома эти мы, конечно, примем, куда же деваться! - говорит директор УК «Советская» Евгений Виноградов. – Но не все сразу и не на полное обслуживание. Это, мягко говоря, не подарок.

Обратите внимание: «не изъявили желания пролонгировать договор» только жители разрушающихся двух- и трёхэтажек. Почему-то в списке оставшихся без обслуживания нет относительно новых пятиэтажных, девятиэтажных домов. Там что, живут более сознательные и инициативные собственники жилья? Нет, конечно!

На обочине оказалось то, что приносит убытки. Вот смотрите: в среднем с одной квартиры мы получаем за обслуживание 400 рублей в месяц. С четырёхквартирного дома выйдет 1600. А слесаря направить надо, электрика, дворника – надо… А если что произойдёт, тот же потолок обвалится? Придётся ремонтировать. Это большие траты. Не выполнишь вовремя работы – большие штрафы. В общем, ситуация очень серьёзная.

Пока же люди, вдруг оказавшиеся предоставленными сами себе, находятся в растерянности. В одних домах собирают подписи под открытыми письмами, в других записываются на приём к депутатам… Между тем, как нам объяснили специалисты, ситуация в целом не выходит за рамки закона. Формально в том, что произошло, виноваты только сами жильцы: именно они являются хозяевами своего дома и должны следить за тем, чтобы он не остался без обслуживания.

Павел Лещенко

Новости
все новости