Пока в трёхэтажном здании в посёлке Пригородном разместились 8 операторов, которые только что прошли обучение. В январе их будет 16, а центр приступит к круглосуточному приёму вызовов от горожан.
– Мы должны принять вызов от человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Заполнить статистическую карточку, а затем соединить его с оператором службы экстренного реагирования. На всё это отводится 75 секунд, – рассказывает самый опытный из операторов, бывший сотрудник авиапредприятия Сергей Жуков.
Достичь высокой оперативности кроме опыта и выучки помогает электронная база данных, в которой предусмотрены всевозможные случаи: пожар, наводнение, нападение преступников, угон автомобиля и многое другое.
После сообщения от оператора будут приниматься незамедлительные меры всеми причастными службами: скорой помощью, пожарными, полицией, спасателями МЧС – в зависимости от характера происшествия. Они включены в единую систему информирования, которая выстраивается при участии ГКУОО «Комплексная безопасность», которой принадлежит центр.
– Экстренные вызовы с 19 января будут поступать к нам из Оренбурга и Оренбургского района. В ближайшей перспективе к связи с центром подключим ещё 10 муниципалитетов. В течение года 90 процентов населения области получит доступ к нашим услугам, – сказала начальник центра Ирина Теплякова.
До 19 января номер «112» будет работать в тестовом автоматическом режиме.
В центре обработки вызовов системы «112» на площади 600 квадратных метров разместились зал оперативно-дежурной смены на 8 рабочих мест, учебный класс, помещения для отдыха и питания сотрудников. Центр оснащён современным высокотехнологичным оборудованием.
В 2019 году планируется развёртывание системы «112» в Орске, Бузулуке и Бузулукском районе, Медногорске, Новотроицке, Бугуруслане и Бугурусланском районе, Кувандыкском, Гайском, Соль-Илецком, Сорочинском городских округах и других территориях.
Вячеслав Войтин