ЮУМЗ: уголовные дела

Фото Татьяны Гузеевой

Сегодня врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер работает в Орске.

Он встретился с руководством и работниками Южно-Уральского машиностроительного завода (ЮУМЗ), который почти год находится в простое, посетил «Дворец пионеров и школьников Орска», который больше двух лет не могут отремонтировать, побывал в городской больнице №4 и осмотрел обновлённую школу №31, здание которой ранее было признано аварийным.

В центре Орска Денис Паслер осмотрел качество дорожного покрытия и размещение рекламных конструкций. Фото Татьяны Гузеевой

Во второй половине дня Денис Паслер проведёт рабочее совещание с депутатами местного горсовета.

На встрече с работниками ЮУМЗа врио губернатора сообщил о том, что  долги по заработной плате за февраль перед ними будут погашены уже сегодня – завтра. Зарплату за март руководство предприятия обещает выплатить до конца апреля. Генеральный директор завода Александр Сарбаш сказал, что для погашения задолженности на предприятии сегодня «делают нетрадиционные вещи» – собирают и реализуют металлолом. Денис Паслер обратил внимание Александра Ивановича на другой источник средств – дебиторскую задолженность, работа с которой проводится недостаточно интенсивно. Дело в том, что у предприятия-должника есть свои должники. Речь идёт о нескольких десятках миллионов рублей.

– Эти средства можно потратить на выплату заработной платы рабочим, – подчеркнул Денис Владимирович. – Необходимо активнее решать этот вопрос, езжайте в Москву, договаривайтесь.

Что касается запуска производства, сейчас на предприятии трудятся около 300 человек – инженерные службы – которые поддерживают завод в работоспособном состоянии. ЮУМЗ готовится приступить к выполнению первого контракта – на изготовление конвертера, работы будут вестись совместно с екатеринбургским Уралмашзаводом, монтаж планируется осуществлять в Орске. Первая поставка по данному контракту запланирована на декабрь 2019 года. Завершение контракта – на март 2020 года. Что будет дальше, заработает ли предприятие в полную силу, или нет, никто сказать не может. Этот контракт для ЮУМЗа – своего рода «запуск с толкача». Поедет ли машина дальше, зависит от водителя.

Что касается руководства завода, его ждут непростые времена – возбуждено два уголовных дела по статьям 145 «Невыплата заработной платы» и 199.2 «Сокрытие денежных средств либо имущества от налогообложения», рассматривается возможность запуска процедуры привлечения к субсидиарной ответственности, когда все аффилированные лица несут равную ответственность в случае банкротства компании. Ведь всё это время, пока предприятие наращивало долг до умопомрачительной цифры 5,5 миллиарда рублей, государство оказывало ему финансовую помощь, а это миллионы рублей. Как они были потрачены? Анализировать задолженность будут прокуроры, следователи Следственного комитета и даже сотрудники Федеральной службы безопасности. Ответ на вопрос, куда ушли деньги, правоохранители должны найти до 1 июля текущего года.

Фото Татьяны Гузеевой

Представители прокуратуры подчеркнули необходимость в первую очередь позаботиться об интересах простых людей, которым не на что жить, нечем платить за детский садик, коммунальные услуги. Они попросили руководство завода выделить им помещение для размещения временной приёмной прямо на заводе. С начала года в суд подано около 1200 исков от бывших сотрудников предприятия, которые пытаются получить заработанные деньги. Всего с начала простоя уволились 800 человек – квалифицированные кадры. Оставшиеся ждут, чем всё это закончится.

– Веры в положительный исход уже нет, – говорит мастер 21 цеха Сергей Дужак. Он работает на заводе с 2005 года, пришёл сюда сразу по окончании политехнического института, его специальность «Машиностроение». До этого он отучился в индустриальном колледже, где осваивал технологию обработки металла под давлением. Вскоре после его выпуска данную специальность закрыли – городу не нужны такие кадры. Кроме ЮУМЗа Сергей мог бы устроиться на «Уральскую сталь» в Новотроицке, но туда трудно попасть. Сейчас мужчина задумывается о переезде в другой город. Говорит, приглашают на работу в Новороссийск, в порт. Там ценят его квалификацию и опыт работы. Сергей говорит, что трудности у завода начались сразу после того, как сменился собственник.

В 2015 году машиностроительный концерн «ОРМЕТО–ЮУМЗ» приобрела компания «РэйлТрансХолдинг», с тех пор предприятие лихорадит. В 2017 – 2018 годах прибыли не было вовсе, завод ушёл в пике. Хотя до этого работал без убытков. На 1 января 2015 года задолженность составляла 1,3 миллиарда рублей, сейчас 5,5 миллиарда.

– Есть основания предполагать, что деньги были вытащены, сворованы. Необходимо установить, на какие счета они уходили, кто бенефициар. Порулили, обанкротили, бросили на произвол судьбы тысячи людей! Неужели так ситуацию и оставим? – обратился к правоохранителям Денис Паслер. Он выразил надежду, что действиям должностных лиц, повлекшим банкротство, возможно, преднамеренное, будет дана правовая оценка.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top