Как решить проблему слабо развитой устной речи у современной молодёжи?
Прибывший из Москвы на августовское совещание педагогов Оренбуржья руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поставил вопрос ребром. Правда, сначала речь шла о недоразвитом навыке говорения на иностранном языке.
– Выезжая за рубеж, выпускники школ свободно общаться там не могут. Всё понимают, но не говорят, – подчеркнул Сергей Сергеевич. – В 2015 году мы ввели устную часть в ЕГЭ по иностранному языку. Сегодня почти все, кто сдаёт письменную часть, выбирают и устную, и школьники заговорили на английском, французском, испанском… Но ещё более важно свободно владеть своим родным языком, грамотно и образно излагать свои мысли.
Московский гость напомнил, что устный экзамен по русскому языку появится в 9 классе и станет допуском к ГИА вовсе не случайно. Пока это пилотный проект, но тенденция к уходу от тестовых заданий и кратких ответов в пользу развёрнутых устных ответов набирает силу.
– Обычно за слабо развитую устную речь учеников спрашивают с учителей русского языка и литературы, – добавила Оксана Решетникова, директор федерального института педагогических измерений. – Но это не только ответственность словесников. Здесь вклад всей школы.
Иначе говоря, прошла пора, когда от ученика требовалось молчать и слушать учителя. Теперь разговорчивость будут поощрять.