Разгильдяйством назвала глава минздрава области отсутствие в поликлиниках автомата с питьевой водой

Разгильдяйством назвала министр здравоохранения Оренбургской области Галина Зольникова отсутствие в поликлиниках автомата с питьевой водой. Её оценка условий оказания медицинской помощи в первичном звене была гораздо жёстче, чем четвёрка с минусом, которую поставил по итогам рейда координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Представитель движения «Общероссийский народный фронт» Виктор Рожков перед тем, как побывать в поликлиниках Оренбуржья, наведался во многие медицинские учреждения других российких регионов. И везде, по его мнению, высвечиваются однотипные проблемы: очереди возле кабинетов, трудности с записью к врачам, отсутствие узких специалистов:

– В Оренбурге возле детской поликлиники № 10 я увидел, что коляски приходится оставлять под открытым небом. Во взрослой поликлинике № 2 оренбургской городской больницы № 3 не работал терминал для записи на приём. Здесь же не велась запись к неврологу по причине его отпуска и также невозможно было попасть к хирургу. Во многих других поликлиниках после электронной записи пациенту всё равно приходится обращаться в регистратуру для поиска карточки. В то же время имеют место и положительные примеры. Например, в поликлинике первой городской больницы терапевты рассредоточены по разным этажам, что позволяет избежать скопления больных людей в одном месте, что провоцирует духоту и шум.

Результаты более глубокого мониторинга ситуации с первичным звеном оренбургского здравоохранения продемонстрировала министр Галина Зольникова. Она лично в одной из поликлиник десять минут простояла перед регистратором, которая никак не хотела оторваться от компьютера и прореагировать на слова инкогнито-министра: «Девушка, мне плохо». Конечно, это была провокация со стороны главы ведомства. Но мера оказалась необходимой для более глубокого анализа работы регистратуры. Оказалось, что в сельских поликлиниках зачастую регистраторами становятся люди без медицинского образования, например, повара. Эту практику министерство сейчас изживает.

Одной из главных задач здравоохранения области сейчас является увеличение скорости интернета. От этого будет зависеть качество многих электронных услуг для населения, в том числе запись к врачу, выдача справок. Например, зачем человеку, который прошёл диспансеризацию, снова сдавать анализы для получения справки в бассейн? При развитии современных информационных технологий этот документ в идеале должен выдаваться автоматически.

– Все работники регистратуры поликлиник области проходят курс конфликтологии для того, чтобы обладать стрессоустойчивостью в работе с теми, кто к ним обращается, – подчеркнула Галина, Зольникова. – А это, не будем забывать, в основном больные люди, эмоциональное состояние которых оставляет желать лучшего. Это позволит решить проблему хамства в поликлиниках. Наличие очередей, думаю, тоже пойдёт на убыль, поскольку в этом году в первичное звено пришли 180 выпускников медицинского вуза.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top