В Оренбурге завершился первый этап торгов за право эксплуатации наружных рекламных конструкций. Администрации города удалось реализовать более 100 мест для размещения наружной рекламы по цене почти вдвое выше изначально заявленной.
В форме аукциона торги прошли по тем предложениям, на которые претендовали более одного участника – это семь лотов из 17 предложенных. Договоры еще по четырем лотам будут заключены с единственным участником торгов.
А вот претендентов еще на шесть предложений не нашлось. Среди них и уличная мебель с рекламными модулями. По предложению администрации, пять таких скамей должны быть установлены на улице Советской. Таким форматом рекламы оренбургские компании не заинтересовались, хотя право установить скамейки и продавать на них рекламу в течение 10 лет администрация предложила всего за 19 824 рубля.
Самым популярным форматом рекламы оказались привычные глазу оренбуржцев щиты 3х6 метров, а также панель-кронштейны, которые предложили размещать на остановках общественного транспорта.
Итак, аукцион. Претенденты получили таблички с номерами. Аукционист называл начальное предложение, а затем повышал цену лота на десять процентов. С каждым шагом желающих заплатить определенную сумму за право поставить и использовать рекламные конструкции становилось меньше. Некоторые не были готовы отдать и 110 процентов за предложенный лот, другие же «бились» до последнего и «покупали» щиты и кронштейны вдвое больше заявленной суммы. Так уже первый лот был продан более чем за 1,2 миллиона рублей при начальной стоимости в 672 тысячи рублей.
‒ Я был готов к тем тратам, о которых заявил в ходе аукциона, – рассказал предприниматель Олег Таранец. – Волнение, конечно же, присутствовало. Предложенные в лотах форматы и адреса расположения конструкций вполне устраивают: они разбросаны по городу. У нас есть определенная клиентская база, рассчитываю, что удастся всем предоставить необходимые площади для рекламы.
Большинство участников торгов заметили, что к аукциону было очень просто подготовиться. Информация о торгах появилась на сайте администрации за два месяца, дополнительные вопросы можно было задать непосредственно в управлении по наружной рекламе: была возможность десять раз все обдумать и просчитать, чтобы принять решение об участии.
‒ Предложенные в ходе торгов суммы вполне адекватные, ведь договор заключается на десять лет. Думаю, за это время мы сможем не только пополнить бюджет города на обозначенные суммы, но и заработать сами, – считает Марат Ихсанов, чья компания признана победителем по двум лотам. – Теперь перед нами стоит следующая задача – установить рекламные конструкции.
Предложенные администрацией лоты еще один участник торгов – Сергей Гутин – посчитал даже стимулом для компаний. Разноформатная реклама позволит ему расширить ассортимент и стать более конкурентным на рынке.
По 11 разыгранным лотам победитель торгов обязан в течение 10 рабочих дней подписать договор, а также полностью перечислить в бюджет названную в ходе торгов сумму. Отметим, что 50 процентов от начальной стоимости лотов каждый из претендентов оплатил на этапе заявки.
Начальник рекламного управления Оксана Бондаренко уточнила, что весенние торги – это первый этап. В будущем администрация намерена сформировать очередную порцию лотов и вновь выставить на продажу панель-кронштейны, пилоны, пиллары, тумбы, уличную мебель и щиты.
RIA56.ru