Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Оренбургской области возбудило два дела в отношении индивидуальных предпринимателей.
Как следует из заявления одной бдительной организации, просигнализировавшей о возможном нарушении, коммерсанты использовали слово «лучшее» в рекламе пива. В одном случае рекламировалось «лучшее чешское», в другом «лучшая цена» на пенный напиток.
Вместе с тем в соответствии с законом «О рекламе» рекламная информация, в том числе о преимуществах товара, должна быть достоверной. Использование сравнительной характеристики должно производиться с указанием конкретного критерия, который имеет объективное подтверждение.
– Рассмотрение назначено на 2 марта, – пояснила пресс-секретарь УФАС по Оренбургской области Римма Мустакимова. – Если предпринимателям не удастся подтвердить, что они рекламируют действительно «лучший» товар, им грозит штраф.
Размер штрафа для должностного лица в этом случае варьируется от 4 до 20 тысяч, для юридического — от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Однако если будет установлено, что нарушитель — субъект малого предпринимательства и ранее не привлекался, можно отделаться предупреждением.