$ 66.08 € 75.02
16+
21 ноября 2018, 07:00

На оренбургском железнодорожном вокзале заработала информационная система для инвалидов

22.02.2017, 15:05

Для людей с ограниченными возможностями здоровья путешествие по железной дороге становится более удобным, реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Повышение транспортной доступности для населения страны».

Для посетителей с нарушениями слуха в залах ожидания на первом и втором этажах работают индукционные петли – устройства, передающие звуковые сигналы без шумовых помех на слуховой аппарат. Они помогают отчетливо разобрать объявления диктора о прибытии и отправлении поездов и услышать другую справочную информацию.

Ещё одним нововведением в залах ожидания стали три информационных видеотерминала, которые позволяют узнать обо всех услугах вокзала, посмотреть расписание, а также задать вопрос оператору, владеющему навыками сурдоперевода.

Кроме того, посредством терминалов пассажиры могут в любой момент обратиться в диспетчерскую службу Оренбургского регионального отделения «Всероссийского общества глухих» или в министерство социального развития области, сделать видеозвонок через Интернет.

Для слабовидящих пассажиров в здании предусмотрены мнемосхемы и специальная плитка, которая предупреждает о ступеньках, порогах и других препятствиях на пути. Снаружи по краю платформы уложены тактильные полосы для обеспечения безопасного прохода.

По всему зданию вокзала размещено 29 кнопок вызова дежурного помощника начальника вокзала, у которого можно оперативно получить необходимую помощь и справочную информацию.

Кроме информационной поддержки на вокзале установлены новые пандусы и система спуска в тоннель для перехода на островную платформу. Появился мобильный подъемник, с помощью которого можно обеспечить безопасную посадку пассажира на коляске в вагон, не оборудованный штатным поднимающим устройством.

В ОАО «РЖД» создан Центр содействия мобильности, который принимает заявки на обслуживание на вокзале и резервирование специализированных мест в поездах по бесплатному номеру 8-800-510-11-11. В 2016 году услугами данного центра на вокзалах полигона ЮУЖД воспользовались 2,2 тыс. человек (почти в 2,5 раза больше, чем в 2015 году), сообщила пресс-служба Южно-Уральской железной дороги.

Новости
все новости