$ 66.42 € 78.08
16+
23 сентября 2018, 18:01

Свежесть первая, она же единственная

17.08.2017, 14:05

Фото: Валерий Гуньков

Как бороться с переклеиванием этикеток и недобросовестными акциями в супермаркетах? Существует ли настоящая водка из Казахстана? Кому и как жаловаться на некачественную продукцию или услуги?

На эти и другие вопросы читателей отвечает Наталья Вяльцина, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

 

Будет обращение – будет и проверка

Анатолий Косик, Оренбург:

– Проводит ли Управ­ление Роспотребнадзора кон­трольные закупки, проверки в торговых сетях города?

– Управление Роспотребнад­зора не уполномочено на про­ведение контрольных закупок, но возможно проведение пла­новых и внеплановых проверок. Для проведения внеплановых проверок существуют осно­вания, такие как обращения граждан, контроль исполнения ранее выданных предписаний, требование прокуратуры и другие.

Светлана Кузищева, Сорочинск:

– Как вы прокоммен­тируете практику переклеи­вания этикеток на скоропор­тящиеся товары в торговых сетях?

– Действительно, такая про­блема существует, это нару­шение законодательства. Не­обходимо сначала обратиться к продавцу, в письменном виде изложить суть вопроса и ваше требование. При получении от­каза советую обратиться к нам. Будем принимать меры.

Сергей Гриднев, Но­восергиевка:

– Можно ли обратить­ся к вам по вопросу акций в супермаркетах, если человек ощутил себя обманутым?

– Вопрос непростой. Мар­кетинговые акции проводятся по инициативе торговой сети, самостоятельно определяющей условия их проведения. Законода­тельством о защите прав потреби­телей данный вопрос не регулиру­ется. Рекомендую внимательно подходить к вашему участию в подобных мероприятиях.

Ирина Домникова, Оренбург:

– Существует ли про­блема качества рыбы в мага­зинах Оренбурга?

– В соответствии с приказом Роспотребнадзора мы проводим внеплановые проверки пищевой продукции из водных биоре­сурсов. Действительно, в ходе проверок при лабораторных исследованиях выявлены факты повышенного содержания глазу­ри. Так, за весь период исполне­ния приказа из оборота изъято 290 партий рыбной продукции.

 

Если отравился пирожком…

Анастасия Солуянова, Соль-Илецкий го­родской округ:

– Муж договорился о покупке к свадьбе сына недорогой водки из Казахстана. Говорит, что её все давно пьют и ниче­го не случается. Но я всё же опасаюсь. Можно ли самосто­ятельно определить качество водки?

– Установить происхождение алкогольной, как и любой дру­гой продукции, приобретённой в неустановленных местах, зача­стую невозможно, и она, конеч­но, является небезопасной. Если есть необходимость, проведите лабораторный контроль каче­ства и без опасности в любой лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Ирина Овчинникова, Бугуруслан:

– Всю область облетела информация о массовом отрав­лении в нашем городе шаурмой в одном из киосков уличного питания. Нельзя ли действо­вать на упреждение подобных случаев, а не постфактум?

– Отмечу, что в данном слу­чае нам удалось в короткие сро­ки локализовать инфекцион­ный очаг. Причиной заражения (заболевание норовирусной этиологии) послужило употре­бление всеми пострадавшими шаурмы, которая готовилась с грубыми нарушениями са­нитарно-эпидемиологических требований и технологии про­изводства при наличии источ­ника инфекции среди персо­нала. Деятельность объекта решением суда приостановлена с 24 июля на 90 суток, предпри­ниматель привлечён к админи­стративной ответственности, выдано предписание.

Отмечу, что при предыдущих проверках у данного предпри­нимателя были выявлены нару­шения, выдано предписание по их устранению. К сожалению, в дальнейшей деятельности хозяйствующий субъект не со­блюдал законодательство, что привело к печальному итогу.

Михаил Кукушкин, Оренбург:

– Работаю водителем, езжу по городу, иногда не успеваю пообедать. Бывает, покупаю пирожки на улице, так называемые орские. Не опасно ли их покупать?

– Существуют санитарно-эпидемиологические правила и нормы для предприятий тор­говли, согласно которым горя­чие готовые изделия должны отпускаться в подогреваемых или изотермических ёмкостях. Продавец должен иметь киоск или фургон, соблюдать правила транспортировки, сроки реа­лизации и хранения пищевой продукции и ряд других требо­ваний. Реализация пищевых продуктов в неустановленных местах запрещена. В городах и районах области органами мест­ного самоуправления должны быть определены места уличной торговли и созданы условия для этого. В данном случае пре­сечение несанкционированной торговли входит в полномочия административных комиссий муниципального образования.

Евгений Измайлов, Бузулук:

– Коллега по вахте купил некачественную тушёнку и от­равился. Он не стал «выяснять отношения» с магазином, а я бы не смолчал. Кому и как я дол­жен предъявить претензию?

– При заболевании, связан­ном с употреблением продукта питания, прежде всего необхо­димо обратиться в медицинское учреждение за помощью и для сбора эпидемиологического анамнеза.

Претензия предъявляется вами в магазин, где приобретён товар. Она оформляется в двух экземплярах, один из которых останется у вас с отметкой о получении данного заявления. В претензии подробно укажите, что произошло, и обозначьте требование.

Свои исковые требования нужно подкрепить соответству­ющими доказательствами. При их наличии суды принимают решение в пользу пострадавших покупателей. Так, Новосерги­евский районный суд удовлет­ворил требования потребите­лей, пострадавших в результате оказания услуг общественного питания, в том числе был ком­пенсирован моральный ущерб.

 

Коль услуга вам не по душе

Лариса Куницына, Оренбург:

– Вызвала мастера га­зового оборудования. Дого­ворились, что он придёт к концу дня, к 16 часам. Мастер позвонил утром: «Я возле ва­шего дома и вечером не приду. Приезжайте сейчас». Но я не смогла уйти с работы. Неужели нельзя организовать работу обслуживающих организаций таким образом, чтобы это было удобно и потребителям?

– В данном случае могу по­советовать написать обращение руководителю данного предприя­тия с просьбой пересмотреть тру­довой график, чтобы выполнить работы можно было в удобное для вас и других граждан время.

Елена ВИЛЬДАНОВА, Соль-Илецк:

– Набирают популяр­ность интернет-магазины, в частности, друзья рекоменду­ют «Алиэкспресс». Поступа­ли ли к вам жалобы на этот интернет-магазин, можно ли ему доверять? И не опасно ли в принципе совершать интер­нет-покупки?

– Конкретно по поводу ука­занного вами интернет-мага­зина обращения в наш адрес не поступали. Вместе с тем в текущем году зарегистрировано 69 обращений, связанных с ин­тернет-торговлей. Потребители услуг жалуются на нарушение целостности упаковки, несоот­ветствие доставленного товара заказу, ненадлежащее его каче­ство. Имели место случаи, когда продавец отказывался вернуть предоплату. А недобросовест­ные продавцы, приняв заказ и получив оплату, в дальнейшем уже не отвечали на звонки граж­дан и не принимали претензии.

Анна Бойко, Орен­бург:

– У меня вопрос по школьному питанию. Я пони­маю, что комбинаты школьно­го питания периодически про­веряются, но что делать, если дети отказываются есть эту еду, а нас обязуют за неё платить?

– В вашем вопросе не прозву­чало оснований, которые мог­ли бы побудить к проведению проверки. Но могу сказать, что учреждения образования будут проверяться в новом учебном году, и в опросы организации контроля за горячим питанием как школьников, так и дошколь­ников, стоят на особом кон­троле. За минувший учебный год мы провели 415 проверок организаторов питания и по­ставщиков продуктов. Удельный вес неудовлетворительных ре­зультатов лабораторного кон­троля невелик и не превышает среднероссийского показателя.

Владимир Семёнов, Орск:

– В прошлом году стало известно, что в некоторых регионах страны появились несанкционированные дет­ские летние лагеря. Были ли подобные «находки» в нашей области? Каковы итоги летней детской оздоровительной кам­пании в Оренбуржье?

– Без уведомления в этом году в области не было открыто ни одно летнее оздоровительное учреждение. За две смены от­дохнули и поправили здоровье около 89 тысяч детей, выражен­ный оздоровительный эффект достигнут у 98 процентов. Это результат совместной комплекс­ной работы с министерствами и ведомствами области.

 

Подготовил Владимир Воронцов

 

Справка «О»

15 сентября санитарно-эпидемиологическая служба России отметит 95-летие. Санитарно-эпидемиологическая служба области представлена тремя учреждениями:

– Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области;

– ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»;

– ФГУП «Центр дезинфекции в Оренбургской области, г. Оренбург».

 

Приём обращений граждан:

– 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1;

– на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области: 56.rospotrebnadzor.ru;

телефон общественной приёмной 8 (3532) 44-23-54; электронная почта: oren-rpn@esoo.ru.

Новости
все новости