$ 66.02 € 75.28
16+
19 ноября 2018, 02:08

Нет предела совершенству

Как и где сегодня в Оренбуржье ремонтируют дороги?
29.12.2017, 16:45
Директор Управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрием Хусид.
Фото: Олег Рукавицын

Дорожный вопрос – одна из самых волнующих, наверное, практически каждого жителя области тем. Все мы либо водители, либо пассажиры. В 2017-м нам часто приходилось уступать место на дорогах Оренбуржья дорожной технике. Если составить карту ремонтных работ на наших трассах, меток на ней окажется немало. Или даже «плюсиков».

Сколько километров дорог отремонтировали в регионе за этот год? Сколько будет в следующем? Почему вдоль трасс стоят «бесхозные» приборы видеофиксации? Что важнее – доходы или безопасность? Об этом говорим с главным дорожником Оренбуржья – директором Управления дорожного хозяйства области Дмитрием Хусидом.

 

Когда масштабы впечатляют

– Дмитрий Леонидович, не будем нарушать традицию предновогодних интервью. Как год прошёл?

– Всегда может быть лучше, но в целом год неплохой. Дей­ствительно большие средства пришли на оренбургскую зем­лю. По разным направлениям.

У нас в области 980 киломе­тров федеральных дорог, они находятся на балансе у феде­рального дорожного агентства, и в этом году большие суммы были потрачены на их ремонт. Это беспрецедентное вливание, причём пользоваться его пло­дами будем именно мы с вами, ведь основные пользователи – жители области. 90 процентов потока по федеральным дорогам – это мы. Поэтому столь важно, что коллеги-федералы уделили нашим трассам в 2017 году такое внимание.

Если говорить о региональ­ной сети, она тоже немаленькая – 12 340 километров. Самый крупный проект года – продолже­ние строительства обхода города Оренбурга. Большой объект, интересный с инженерной точки зрения, особой значимости для транспортной инфраструктуры России. И сегодня он готов боль­ше чем на 90 процентов. Мы на финишной прямой – в сле­дующем году будем завершать. Часть транспорта, которая идёт с юга, со стороны Соль-Илецка, по участку этого обхода сможет ухо­дить в Беляевку, Орск, Самару. В любом направлении. А город будет разгружен.

Теперь задача – войти во вторую очередь строительства обхода. Это главная наша цель на ближайшее будущее. Вторая очередь соединит дорогу Орен­бург – Соль-Илецк и федераль­ную дорогу Оренбург – Илек – граница Казахстана. Так мы закончим строительство кольца вокруг областного центра. К этому дорожники шли начиная с 70-х годов прошлого века! Тогда строились первые участки обхода, которыми мы сейчас пользуемся. Вот завершим эту работу, и в город можно будет попасть с любого направления или же разъехаться по кругу. Это очень серьёзный объект протяжённостью 100 киломе­тров. Вы знаете, что один из его участков – объездная – сегод­ня самая напряжённая дорога в области? Там проезжает до 30 тысяч автомобилей в сутки!

Ничто не стоит на месте. По­сле завершения этого проекта нам нужно будет всерьёз за­думаться о модернизации этой дороги: увеличении пропускной способности, а в идеале – об об­разовании нового кольца.

Если говорить о том, что сде­лано силами наших федеральных коллег, конечно, это участок до­роги Акбулак – граница Казахста­на. Проект по ремонту участка в 50 километров начался в этом году, уже готово 30 километров и 20 километров в нижних слоях асфальтобетона. Работы будут завершены в 2018-м.

Очень интересный проект «Безопасные и качественные дороги». Впервые за всю исто­рию дорожники региональные, муниципальные и федеральные объединены одним проектом. Это интересные менеджерские приёмы, структурирование, это то самое проектное мышление, школа для нас по переходу на но­вые рельсы построения проектов.

Агломерация – это, собствен­но, сам город и населённые пун­кты вокруг него на расстоянии 50 – 70 километров, обязательно завязанные ежедневной мигра­цией трудового населения в центр. Мы довольно долго и се­рьёзно готовились к этой работе. Были жёсткие сроки и контроль качества, создано специальное программное обеспечение. Мы справились. И сегодня этот про­ект признан лучшей практикой 2017 года в России. К тому же получит продолжение на многие годы вперёд, предположительно до 2025 года. И суммы рас тут. В 2017 году область вложила 680 миллионов рублей, столько же пришло из федерального центра. В 2018 году запланиро­вано больше – по 730 миллионов рублей.

Что очень важно, при со­ставлении планов мы ориенти­ровались на пожелания и наказы жителей Оренбурга. Проводятся общественные слушания, любой активный гражданин может принять участие. Это хорошее начинание, важное.

Очень большая работа сде­лана на дороге Оренбург – Бе­ляевка. Мы отремонтировали 40 километров трассы. Не было на моей памяти таких объёмов на одном участке. Да, в год, бы­вало, ремонтировали и по тыся­че, но на разных направлениях.

Кстати, за последний год бла­годаря программе «Безопасные и качественные дороги» на бе­ляевской трассе сделано много. Раньше эта дорога была в пла­чевном состоянии, с конца 70-х не ремонтировалась. Теперь она приведена в соответствие современным нормам. В 2018-м эту работу мы завершим.

Ремонтировался участок до­роги Оренбург – Орск в районе села Каменноозёрного, подъезд от областного центра к казан­ской трассе – этот участок, от городской черты до примыкания к федеральной дороге, мы обно­вим полностью в ближайшем будущем.

Конечно, большие проекты не отменяют нашей ежеднев­ной, рутинной иногда, работы по поддержанию всех подведом­ственных дорог в нормативном состоянии. Пусть и малыми средствами, но мы обязаны обе­спечивать возможность безопас­но передвигаться по областным трассам.

 

Не гнаться за рублём

– Вы не раз говорили о том, что тяжёлые фуры крупных добывающих предприятий области вредят нашим доро­гам. Едут с перегрузом, портят покрытие. Вас кто-нибудь слышит из промышленников?

– К сожалению, далеко не все. Единичные положительные примеры. «Ормет», предпри­ятие на востоке области. Дали обещание и выполнили, поста­вили весы и следят за нагрузкой каждой оси. Выпускают маши­ны, загруженные по нормативу.

Здесь нужно проводить пла­новую работу, внедрять посто­янный контроль на дорогах, учить современному подходу. Честному подходу. Будущее за автоматическим взвешивани­ем, когда весовой датчик зака­тывается в асфальт и фиксирует перегруз. Мы работаем над этим. Хотелось бы, чтобы такой проект начали воплощать уже в следующем году. Правовая база для работы есть, штрафы для нарушителей в соответствии с законом могут доходить до 450 тысяч рублей.

Технологическая база есть. Это очень дорогой проект, но вероятно воплотить в рамках государственно-частного партнёрства. Проект окупаемый, но я бы не с тал говорить только о выгоде. Мы что хотим полу­чить – безопасные дороги или лишний рубль? Я за первое.

– Кстати, о безопасности и рубле. Автовладельцы руга­ются на мобильные приборы видеофиксации: ставят их частные лица, мол, где попало да сшибают лёгкие деньги. Как регулируется этот про­цесс?

– Приборы фотовидеофикса­ции – наша вотчина. Все они – и стационарные и передвижные – устанавливаются только в местах «концентрации» ДТП. По рекомендациям ГИБДД, а не на наше усмотрение. Проводятся торги на установку приборов, победители работают, над ними осуществляем строгий надзор. Вмешаться в работу прибора никто не может, все сведения в ГИБДД уходят по закрытому каналу. Всё строго регламенти­ровано. Никто с улицы прийти сюда просто не может.

Результат стопроцентный, аварийность на этих участках снижается.

 

Ученьесвет

– За вашим управлением – организационные моменты. А исполнители у нас какие, не хромает качество? Мы ведь постоянно слышим о том, что на торги приходят непо­нятные фирмы, у которых за душой не то что высококлассной техники нет, у них ручка да компьютер для заявок…

– Нам повезло, наверное. У нас хороший пул подрядчиков. Это очень радует. Конкуренция требует от исполнителей лучше­го в качестве, в оснащённости, в инженерных решениях. И каждый год я вижу, как наши до­рожники в этом прибавляют. Все заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, понимаете? В этом случае нужно делать только хорошо или не делать совсем. А мы хорошо отработали сезон, и это показатель. Есть только проблемы с теми подрядчиками, которые выполняют проектную работу, на торги выходят откро­венно слабые игроки.

– То есть исполняют подря­ды прямо-таки на сто процен­тов качественно или всё-таки есть нарекания?

– Тут главное – правиль­ный надзор на всех этапах. У нас высокотехнологичная лаборатория. Понимаете, на стройплощадке, как бы ни был хорош подрядчик, постоянно возникают пограничные си­туации. И здесь очень важно вовремя отреагировать всем участникам процесса, найти выход. Нам это у даётся. Ну а исполнитель, зная, что за ним следят на всех этапах, не будет пытаться схитрить. Все зна­ют, что мы оплатим только те работы и материалы, которые соответствуют требованиям.

– Значит, учимся работать? Чего ещё не хватает?

– Учиться нужно всегда. Нет предела, как говорится, совер­шенству. Постоянно меняются технологические процессы, появляются новые методики, материалы, в каждом новом проекте, которые рождаются в последние годы, есть своя изюминка. Нужно уметь находить инженерные решения, которые будут отвечать всем запросам.

Оренбургские дорожники работают практически по всем инновационным направле­ниям, которые есть на рынке. Вот пример. В этом году в се верхние слои на наших дорогах устраивались из щебёночно- мастичного асфальтобетона. Это на сегодня самый современ­ный способ, придуманный не­мецкими специалистами. Этот материал более износостойкий, служит гораздо дольше.

Применяем геотекстильные материалы. На разных стадиях. Любопытный инженерный под­ход. Эти материалы повышают несущую способность дороги, понижают вероятность разрыва температурных швов.

– Что впереди, Дмитрий Леонидович?

– Нужно сделать очень мно­го. Конечно, нам нужно более серьёзное финансирование. Нам нужно ремонтировать в год хотя бы 2000 километров. А мы ремонтируем 200. В общем, есть куда стремиться. Начина­ют работать новые программы, дорожные фонды. Будем исполнять всё намеченное. Получается у нас неплохо, мы учимся тому самому проект­ному мышлению, о котором так много говорят в последние годы. И учимся успешно.

Я уже говорил – всегда есть к чему стремиться, есть чему учиться. И коллегам об этом постоянно напоминаю. Они меня слышат, спасибо. Наши сотрудники настроены на ре­зультат. Есть силы, опыт, каж­дый знает, какие задачи ему определены. Нам ещё многое предстоит сделать в наступа­ющем 2018-м. С Новым годом и новых успехов!

 

Татьяна Богатенкова

Новости
все новости