$ 55.96 € 60.79
16+
24 апреля 2017, 20:15

Облегчить путь

Что делать, если тяжёлые нефтевозы разбивают дороги?
30.03.2017, 09:20
Судьба дороги в прямом смысле тяжела.
Фото: Google Images

Ограничение движения большегрузного транспорта по дорогам региона, как и страны в целом, вводится ежегодно весной. Казалось бы, мотив понятен – дорожное полотно нужно сохранить. Вода везде камень точит, а в нашем противоречивом климате тем более. Но оказалось, что ситуация требует разъяснений.

Во-первых, потому что любое ограничение влечёт за собой некую реорганизацию хозяйственной деятельности бизнеса, а во-вторых, потому что не всегда и не все помнят о том, что общее имущество территории нужно беречь.

О социальной ответственности говорили с руководителями предприятий нефтедобывающей отрасли. Сами участники встречи оценили состоявшийся разговор как «жёсткий».

 

Убить дорогу за день

Начал встречу первый вице-губернатор Сергей Балыкин с объяснения некоторых цифр:

– Ежегодно в России дороги разрушаются на 3 триллиона рублей, а на реконструкцию вы­деляется только 1 триллион. Вы все знаете, что суммы затрат на ремонт дорожной сети несопо­ставимы с тем, что мы собираем в виде налогов.

Дорожная проблема должна быть близка и понятна углево­дородной отрасли. Эти пред приятия работают практически на всей территории области. И география их расширяется. Ещё два года назад в 14 территориях присутствовали нефтяники, се­годня уже в 20 районах области добываются запасы и ходят боль­шие, тяжёлые бойлерные ма­шины.

Пожалуй, нет ни одного сельского поселения, где жители бы не возмущались разбитыми дорогами, которые оставляют после себя нефтедобытчики, и не отсылали бы в правительство коллективные жалобы.

Люди просят отремонтировать дороги и повлиять на нефтяников.

– В летний период также дви­жение будет ограничиваться, если температура воздуха под­нимется выше 32 градусов. Ас­фальтовое покрытие плавится, – акцентировал Сергей Викто­рович. – Мы не случайно про­водим это совещание именно с представителями нефтегазовой отрасли. Техника, занятая в процессе добычи, наносит зна­чительный ущерб автодорогам. В весенний период буквально за сутки можно привести по­лотно в полную непригодность.

В прошлом году так случилось с участком Майорское – Бело­усовка. В Матвеевском районе гравийную дорогу Бугуруслан – Старокутлумбетьево разбили. И таких примеров немало.

 

Крик души дорожника

Дмитрий Хусид, руководи­тель ГУДХОО региона, был очень эмоционален:

– К сожалению, многолетний опыт работы с нефтяниками ско­рее отрицательный. 2745 километров дорог с гравийным по­крытием подпадает под ваши маршруты. И у нас есть все шансы этой весной потерять эти дороги.

Почему-то все за­бывают, что там должны ездить не только ваши машины, но и школьные автобусы, автомо­били скорой помощи, МЧС. Да просто бабушки и дедушки на своих стареньких «жигулях» до райцентра добраться не могут.

Помните дорогу Новоорск – Энергетик? Там есть карьер. Почему-то предприятие решило, что им срочно нужно вывезти весь имеющийся материал за ночь. Дорогу разбили за сутки.

В результате мы получили волну возмущений жителей Новоорска и уже 4 года ремонтируем полотно за счёт бюджета. Сейчас там предприятие свою погрузку перенесло на железную дорогу.

Давайте думать, как можем по­ступить и мы с вами.

 

Нефть для людей

Социальную ответствен­ность бизнеса обсуждали с не­скольких точек зрения.

Во-первых, дороги – это связь с внешним миром для сельских территорий. Требования к пере­возке школьников теперь очень высоки. Но, как отметил Дми­трий Хусид, с такими дорогами автобусы станут ветеранами раньше 10-летнего срока.

Санавиация всё чаще вынуж­дена оказывать помощь людям, поскольку автомобиль скорой помощи проехать не может.

Но если эти аргументы на нефтяни­ков не действуют, значит, можно напомнить им, что договор «О социальном партнёрстве» обяза­телен при получении лицензии на добычу.

И если большие не­фтяные компании делают в этом направлении очень много, то «маленькие нефтедобытчики» чаще всего социально безот­ветственны. То есть территории от их присутствия не только не развиваются, а несут убытки.

ООО «Газпромнефть-Орен­бург», например, покупает ав­томобили скорой, ремонтирует детские сады и школы, строит детские площадки в тех районах, где добывает нефть. А другие так не делают.

 

Контроль за контролёрами

Начальник ГИБДД по Орен­бургской области Андрей Ко­стенков усилил впечатление от «жёсткого» разговора. Он заверил собравшихся, что на­рушители режима ограничения обязательно будут задержаны.

Более того, чтобы предупредить недобросовестность сотрудни­ков Госавтоинспекции, за ними будет организован контроль. И штраф за нарушение режима будет налагаться не всегда на водителя большегруза.

Пришло время работы с ответственностью юридических лиц.

 

Елена Черных

Новости
все новости