$ 66.00 € 75.33
16+
18 ноября 2018, 15:53

Дело техники

Возрождая славу орского холодильника
30.08.2016, 15:31
Торгово-промышленный комплекс «Орские заводы» осваивает новые виды бытовой техники с упором на модернизацию и научный подход.
Фото: Елена Тимофеева

Торгово-промышленный комплекс «Орские заводы» осваивает новые виды бытовой техники с упором на модернизацию, научный подход и поддержку правительства области и Внешэкономбанка. Cложности предприятия связаны с буксующим импортозамещением, ростом валют и наследием прошлого.

В мае с производством ООО «ТПК «Орские заводы» детально ознакомились губернатор Орен­бургской области Юрий Берг и председатель Государственной корпорации «Внешэкономбанк» Сергей Горьков. Стороны на­метили планы взаимодействия по реализации проекта, финан­сируемого банком. В этом году предприятие начало выпускать новые модели холодильников и морозильных камер, а осенью приступит к бытовым плитам.

Чтобы плита сияла

Сегодня в цехе производства бытовых плит ведутся пусконаладочные работы. Пару лет назад цех был законсервиро­ван, теперь здесь работают 30 специалистов. С пуском ново­го производства штат увеличит­ся в несколько раз, во сколько – зависит от спроса.

В том, что он будет, руковод­ство предприятия не сомневает­ся. Прогнозируют, что в следую­щем году покупательская способ­ность вырастет и сформирует устойчивый спрос на 12 моделей орских плит, несмотря на конку­ренцию со стороны иностранных и российских компаний. Кстати, сейчас в нашей стране семь заво­дов выпускают плиты и произво­дят в два с лишним раза меньше необходимого объёма продукции для российского рынка. Орская, по мнению специалистов, при­влечёт потребителя ценой, удоб­ными размерами, итальянским дизайном и инновациями.

– В сентябре выпустим опыт­но-промышленную партию элек­трических плит, проведём их типовые испытания, сертифи­кацию и параллельно проверим оборудование в условиях рядовой эксплуатации. Только после этого состоится запуск массового про­изводства, – рассказал замести­тель генерального директора – генеральный директор ООО «ТПК «Орские заводы» Сергей Пивень.

Холодная наука

В начале года завод запустил в производство новые модели холодильников и морозильных камер clever cold, до этого не выпускаемых в России. Техно­логия «умного холода» даёт воз­можность редко размораживать морозильную камеру, беречь электроэнергию, более длитель­но хранить продукты.

На предприятии организова­на работа научно-технического центра, возглавляемая заместите­лем генерального директора Ва­лерием Курносовым и профессо­ром Анатолием Набережных. Они много лет занимались техноло­гией холодильного производства на московских предприятиях, а с недавних пор объединяют науку с практикой на «Орских заводах».

– Модернизация «заточена» под выпуск совершенно новой техники бытового, промышлен­ного и торгового назначения. Осваивается передовое про­граммное обеспечение, новые технологические процессы. Пре­жде всего это новая серия быто­вых холодильников и морозиль­ников на базе инновационных решений и высокоэффективных специальных компрессоров, – констатирует Валерий Курносов.

ИмпортоВозмущение

Запущенная пару лет назад итальянская линия по выпуску холодильников по-прежнему до­статочно эффективна, но рабо­тает на определённых видах ма­териалов, в основном «родных», импортных. Для предприятия полного цикла, изготавливаю­щего «на дому» основную часть комплектующих, это серьёзная проблема. В первую очередь из-за резкого повышения курса валют.

По ряду позиций завод сумел отказаться от зарубежных мате­риалов, снизив долю импорта. Однако импортозамещаемая часть порой вызывает нарека­ния по качеству.

– Лакокрасочные матери­алы, полистиролы, пластики российского производства пока не выдерживают конкуренции с зарубежными аналогами, – го­ворит заместитель начальника коммерческого отдела Алек­сандр Шамонин.

По его словам, в условиях санкций значительно подо­рожал российский металл, демпингуют цены на бытовую технику конкуренты. Снизить затраты смогли изменением подхода к закупкам и про­дажам. Со всеми поставщи­ками пересмотрели условия договоров, определив, с кем выгодно работать напрямую, а где пользоваться услугами дилеров.

Морозное нашествие

С этого года в Орске рабо­тают два заводских магазина. Только через них в июле было продано рекордное число хо­лодильников – 200 штук! 120 сервисных центров в России и странах СНГ позволяют осу­ществлять гарантийное и по­слегарантийное обслуживание на всей территории продаж. Недавно предприятие зареги­стрировалось для участия в государственных закупках, по­явилось в интернет-магазинах.

По словам Сергея Пивеня, несмотря на все сложности, предприятие сумело уменьшить себестоимость выпускаемой продукции на 16 процентов, а с учётом новых технологий и вводимого оборудования будут заложены ресурсы для последу­ющего снижения:

– Сегодня вся стратегия развития предприятия ориен­тирована на снижение себе­стоимости ныне выпускаемой продукции, модернизацию и оптимизацию производства, постановку на производство новой инновационной про­дукции для обеспечения роста объёмов продаж и привлека­тельности торговой марки «Орск». 

Второе рождение

Первый холодильник марки «Орск» сошёл с конвейера в марте 1960 года и в советские годы завоевал доверие потребителей, в первую очередь надёжностью. В 1989 году завод начал осваивать производство морозильных камер, в 1995-м – двухкамерных холодильников, а в трудные постперестроечные времена производство сошло на нет. Начало возрождаться в 2011 году, но коренной перелом произошёл в марте 2014-го, во время встречи руководства ООО «ТПК «Орские заводы» с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом и министром экономики и промышленности России Денисом Мантуровым. Стороны утвердили планы сотрудничества, и уже в июне того же года завод начал выпускать девять моделей холодильников по итальянской технологии. Для возрождения торговой марки «Орск» губернатор Оренбургской области Юрий Берг лично и неоднократно обсуждал сложившуюся на заводе ситуацию с президентом России Владимиром Путиным. Губернатор организовал визит министра и руководства ВЭБа. Сегодня завод выпускает 12 моделей холодильников, морозильных камер.

 

За безопасность

В рамках выполнения решений Киотского протокола о запрете озоноразрушающих выбросов ТПК «Орские заводы» выполняет комплекс мероприятий по экологической безопасности. В том числе проводится освоение средств Всемирного банка, поступивших на предприятие через экологический фонд ЮНИДО в виде комплекта специального технологического оборудования на сумму порядка одного миллиона долларов США.

  

В ускоренном темпе

Сергей Пивень, генеральный директор ООО «ТПК «Орские заводы»:

– В прошлые годы страну заполонила импортная бытовая техника. Сейчас мы пытаемся переломить эту ситуацию. Со стороны правительства Оренбургской области, инвесторов ВЭБа понимание есть. Покупателю нужно присмотреться к отечественной продукции. По техническим характеристикам, дизайну она уже не уступает зарубежным конкурентам, а стоимость её ниже.

Спрос

Аналитики компании Euromonitor Internetional предсказывали резкое снижение спроса на бытовую технику с июля 2016 года. По мнению авторов, россияне активно приобретают импортную технику во время резких скачков курса рубля либо до и после новогодних праздников. Продукция российских производителей меньше привязана к нестабильности на рынке валют, и колебания спроса на неё не так значительны.

 

Елена Тимофеева

 

 

 

Новости
все новости