Полный клевер расцвёл

Под Оренбургом открыта новая автомагистраль, напрямую соединяющая две напряжённые трассы – Беляевское шоссе и дорогу к границе с Казахстаном.

 

Недостающий пазл

Пустить грузовой транспорт в обход Оренбурга, минуя тесные городские улицы, было давней мечтой дорожников. Планы, казавшиеся несбыточными, стали реальностью. Три года назад президент России дал добро на строительство обхода Оренбурга с южной стороны.

— Это крупнейший транспортный проект Приволжского федерального округа, который имеет важнейшее значение для страны, — отметил на открытии трассы полномочный представитель президента России в ПФО Игорь Комаров.

Построенный оренбургскими строителями 12-километровый участок дороги, как недостававший пазл, закроет часть транспортного коридора из Западного Китая в Европу, который у нас называют «Шёлковым путём». Кроме этого, он свяжет несколько российских регионов, оживляя их экономику и общественную жизнь.

А для оренбуржцев, каждый день ездящих мимо Экодолья, дорожная развязка «полный клевер» создала дополнительное удобство — движение без помех в любом из четырёх направлений.

 

Асфальтовый пирог

Об особенностях новой трассы рассказал директор ГУДХОО Дмитрий Хусид:

— Многослойный асфальтобетон вместе с подушкой составляет 80 сантиметров. Это покрытие выдерживает осевую нагрузку в 11,5 тонны – мощнее не бывает.

Четырёхполосная трасса способна пропускать тысячи машин ежесуточно. Разделительная полоса, ливневые стоки, 30 километров ограждений, 10 километров освещения – обеспечат безопасность движения.

— Впервые в области по просьбе жителей посёлка Экодолье мы применили шумозащитные экраны, — отмечает Дмитрий Хусид, показывая на прозрачный пластиковый забор, отделяющий дорогу от жилых домов.

Строительство дороги велось три года с нуля. По словам директора дорожников, по опыту этого строительства можно было бы написать учебник. Многочисленные кабели и трубопроводы, сухие овраги приходилось обустраивать трубами. На трассе построено два моста и две дорожных развязки.

— Этот «пирог» мы готовили своими силами, строили только оренбургские организации, — говорит один из участников церемонии открытия водитель «КамАЗА» Валерий Димитров. – Возили песок и щебень из Сакмары, Каменно-Озёрного, Чебеньков. Сегодня первым проведу по нему свою машину.

 

Герои дня

Главным подрядчиком строительства был ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой». А всего в строительстве участвовало 20 предприятий.

Полпред Игорь Комаров и губернатор области Юрий Берг наградили активных участников строительства Почётными грамотами и Благодарностями.

В числе награждённых руководители и специалисты ООО «УралМост», Беляевского, Новосергиевского и Соль-Илецкого дорожных управлений «Оренбургремдорстроя», ООО «МостПромСтрой», ООО «ВИЗИРЬ-Р», ООО «Благоустроитель», ООО «Компания Орьтехцентр».

— Вы сделали то, что долго будет служить людям. Слова благодарности и низкий поклон – нашим дорожникам. Вы умеете строить хорошо, надёжно. Уверен, впереди нас ждёт ещё много больших свершений, — сказал Юрий Берг.

 

Замкнуть кольцо

Речь шла и о продолжении строительства – второй очереди южного обхода от Соль-Илецкой трассы до автомобильной дороги Оренбург – Илек – граница Республики Казахстан. Что позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Оренбурга.

Пока вторая очередь обхода существует лишь на бумаге, но задел уже есть.

— Дорожная развязка на Соль-Илецкой трассе может быть достроена до полного клевера. Дальше предстоит проложить ещё 9 километров пути, — сообщил о планах Дмитрий Хусид.

Сейчас вопрос о начале строительства второй очереди обхода Оренбурга прорабатывается на федеральном уровне. Объект должен быть завершен в полном объеме – это понятно. Но для его завершения потребуется ещё 5,6 милииарда рублей. Когда будут выделены эти средства и кому поручат вести строительство пока не решено.

 

Цифры

1,5 миллиона кубометров грунта было уложено в земполотно,

4 миллиарда рублей, в том числе 500 миллионов из областного бюджета, потрачено на строительство новой дороги.

 

Вячеслав Войтин

Scroll to top