$ 66.42 € 78.08
16+
23 сентября 2018, 17:16

Космическая трасса

Дорогу «обход Оренбурга» от Беляевской до Соль-Илецкой трассы помогает строить спутниковая навигация
21.07.2016, 13:39
Прораб Игорь Варламичев точно знает, где подсыпать щебня, чтобы дорога была ровной.
Фото: Вячеслав Войтин

Похожая на стрекозу жёлтая дорожная машина - автогрейдер «VOLVO», вооружённый двумя лопатами, - как луноход, задрав вертикально антенну, двинулась на очередной круг по укатанному в зеркало щебню.

Сверяясь с космосом

В степи, продуваемой настырным июльским ветром, наблюдается прямо-таки лунный пейзаж. Рядом с глиняным земполотном новой дороги высятся горы каменного щебня и песчано-гравийной смеси. Насколько хватает глаз, видно только снующую, поднимающую тучи пыли, строительную технику. Хотя, один человек всё же есть.

Самосвал «камаз» подъехал и выгрузил порцию камней туда, куда ему указал единственный на всю округу пешеход в оранжевом жилете.

- Тут вы ручного труда не встретите! – приветливо объясняет прораб «Оренбургремдорстроя» Игорь Варламичев.

– Всё делают машины, да какие машины! Вот этот автогрейдер, например, ориентируется системой «3D» со спутника – получается качественная поверхность дороги.

Однако и спутник не всё может видеть. Вместе с машинистом автогредейра Алексеем Гаврилиным прораб обсуждает, где ещё нужно подсыпать щебня, чтобы дорогу сделать идеально ровной, и грейдер отправляется на новый круг.

Современный покрой

А в это же время за пыльным горизонтом, в десятке километров отсюда, другой почти готовый участок обходной дороги осматривал глава областного правительства. Губернатор Юрий Берг внимательно слушал объяснения директора Главного управления дорожного хозяйства области Дмитрия Хусида.

- Протяжённость новой трассы составляет 12 километров. Строится она от пересечения с Беляевским шоссе возле посёлка Экодолье, проходит вдоль зауральной части Оренбурга и упирается пока в Соль-Илецкую трассу

- объяснял Дмитрий Леонидович, указывая рукой на схему. – Строительство рассчитано на три года. Если будет продолжено финансирование, то соорудим и вторую очередь – дальше, до посёлка 9 Января. Таким образом, вокруг Оренбурга замкнётся транспортное кольцо.

Обходная дорога должна стать частью нового Шёлкового пути, о котором много говорились на евразийских форумах. Обустройство этой современной магистрали подстать высоким международным стандартам. Две проезжих части, разделённые барьером, прочная подушка с применением армирующих сеток, водоотводы на виражах, износоустойчивый щебеночно-мастичный асфальтобетон в дорожной одежде – такая конструкция прослужит долго и обеспечит безопасность большому транспортному потоку.

- Значение этой трассы очевидно, - проговорил губернатор, глядя на схему. – Она разгрузит Оренбург от транзитного транспорта, более быстрым и удобным станет путь в Казахстан и на местный курорт в Соль-Илецке.

К строительству обхода Оренбурга привлечены практически все дорожные силы области – настолько важен этот проект.

Руководитель подрядной организации ГУП «Оренбургремдорстрой» Михаил Вдовин заверил губернатора, что выделенные в этом году на строительство дороги средства 1,2 миллиарда рублей будут освоены. Все части первой очереди будут построены и соединены воедино, а верхнюю дорожную одежду строители наденут на трассу в будущем году.

Народная тропа

- Ну что, поедем теперь смотреть вашу народную дорогу, - проговорил Юрий Берг, обратившись к главе города Евгению Арапову.

Глиняное основание новой трассы от посёлка Ростоши к Загородному шоссе, протянувшейся на пять километров, частично уже готово.

- Здесь жители посёлка сами накатали просёлок, значит, людям будет удобно ездить, - объясняет Евгений Арапов.

- Дорога нужна не только для того, чтобы разгрузить Нежинское шоссе, со временем тут будет развиваться строительство малоэтажного жилья.

Народной дорогу окрестили ещё потому, что строится она без участия бюджетных средств, методом народной стройки силами промышленных предприятий. Новая трасса должна завершиться сооружением кольцевой развязки на пересечении Загородного шоссе с улицей Гаранькина.

Справка «О»

В настоящее время на объекте протяжённостью 12 километров смонтировано пять водопропускных сооружений, завершаются работы по устройству опор на путепроводах, переустройству линий электропередачи и газопровода. Готово 6 километров подстилающего слоя и 5 километров щебеночного основания. Укладывается нижний слой асфальтобетонного покрытия.

Вячеслав Войтин

Новости
все новости