Чистые ёмкости под новое топливо

Очистка цистерн ведется только водой и паром. Фото Татьяны Гузеевой

В Орске после глобальной реконструкции открылась промывочно-пропарочная станция (ППС) Никель, где от остатков бензина, мазута и прочих нефтепродуктов очищают железнодорожные цистерны.

Этакая огромная посудомойка для цистерн стоимостью более 800 миллионов рублей.

Владелец объекта «Первая грузовая компания» сообщила, что модернизация позволит снизить вредное воздействие на окружающую среду в 5,8 раза. Хотя и ранее, когда станция работала по-старинке, показатели не превышали предельно допустимых значений. Основанная в 1949 году, она предназначалась для обслуживания завода «Орскнефтеоргсинтез».

Труд был каторжным. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что в конкурсе профессионального мастерства для промывщиков-пропарщиков есть особый этап – приведение в чувство потерявшего сознание коллеги. Что, видимо, может случиться во время процесса очистки цистерны, учитывая её 60-тонную грузоподъёмность, характер перевозимых продуктов и вредность испарений.

Сегодня этот процесс почти полностью автоматизирован. «Это, по сути, цифровая станция» — сказал генеральный директор ПГК Александр Сапронов. Новая электронная система очистки бережёт людей. В два раза сокращено время пребывания работников ППС на эстакадах во время подготовки вагонов к мойке.

Суть этой подготовки заключается в открытии люка и опускании в цистерны универсальных моечных головок, оборудованных моечными машинками, паровыми эжекторами и вентиляционными рукавами для подачи и откачки воздуха.

Никаких химикатов не используется, уверяют сотрудники станции. Только горячая вода и пар под давлением. Всё оборудование итальянское. В России такая станция есть только в Самарской области.

На станции установлена замкнутая система очистных сооружений. Фото Татьяны Гузеевой

Что интересно: после каждой мойки вода не сливается в окружающую среду. Её очищают и снова пускают в дело. Эту оборотную воду можно использовать до года!

Все стоки от промывки проходят по закрытым трубопроводам, система очистных сооружений замкнута. Воздух после сушки и дегазации цистерн также очищается – с помощью угольных фильтров. За сутки здесь тут могут привести в порядок до 310 вагонов.

Обыватель спросит: а вообще зачем нужно мыть вагоны? Чтобы качественно доставлять грузы. В цистерну из-под мазута не зальёшь бензин, и наоборот. Светлые нефтепродукты оставляют одни загрязнения, тёмные – совсем другие. Ну а если речь об авиационном керосине, которое начал выпускать Орский нефтеперерабатывающий завод, тут вообще отдельный разговор. От качества этого топлива и соблюдения стандартов его перевозки зависит безопасность полёта, жизни людей.

Модернизация этой промывочно-пропарочной станции шла параллельно с модернизацией на Орском НПЗ, который пока ещё не вышел на полную мощность. Одни расширили линейку выпускаемых нефтепродуктов, вплоть до бензина Евро-5, Евро-6, другие подготовились к этому, повысив стандарты грузоперевозок.

Ну а Орску это дало 78 рабочих мест с достойной заработной платой (средний размер в 2018 году составил 46 тысяч рублей). Как сказал первый вице-губернатор Оренбургской области Сергей Балыкин, присутствовавший на открытии обновленной станции:

– Один из показателей оценки работы регионов – инвестиции в основной капитал. Это очень мощный проект, я благодарен руководителям за вклад в экономику Оренбуржья.    

Татьяна Гузеева

Фото автора  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: