Новый бренд области

Так назвал заведующий отделом скифо-сарматской археологии Института археологии АН России Леонид Яблонский сарматскую культуру.

Несмотря на неприязнь к новомодным словечкам из английского, слово «бренд» у нас уже укоренилось. Иначе придётся объяснять долго: комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик в сознании человека. Оренбургскими брендами являются и пуховый платок, и газ, и хлеб, и Бузулукский бор, и соль-илецкие озёра.

Учёные России, Казахстана и Германии, собравшиеся в Оренбурге на международной конференции, и особенно профессор Яблонский, проведший у нас очень удачные раскопки, считают, что брендом по праву стала и сарматская культура. Особенно известны раскопки Филипповских захоронений-курганов, имеющие мировое значение. А сколько интереснейших будущих находок ещё дремлют в курганах Акбулакского, Соль-Илецкого, Илекского, Домбаровского, Ташлинского районов! Памятников археологии там многие сотни.

Эта конференция была посвящена и столетию со дня рождения известнейшего археолога Константина Смирнова, много ценного нашедшего в Оренбургской области.

Участники конференции поехали к известному памятнику археологии – к курганной группе Пятимары и с удовольствием осмотрели в областном губернаторском историко-краеведческом музее экспозицию «Золотой фонд. Археология». То, что нашёл Леонид Яблонский в степях Оренбуржья.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top