Чудо перенесено!

О настоящих сказках писать нелегко. Их красота так тонка, что рвётся, когда пытаешься прикоснуться к ней словами. 

 

Белый Шварц

По-особенному тихо было в театре за час до премьеры. «Зо­лушку» ждали все. Казалось, само здание дышало ожиданием.

– Это будет что-то такое, чего давно не было, – ещё осенью тихонько прошептала художник- бутафор Елена Селиванова. При­слонившись спиной к стене, она наблюдала тогда за уличным пред­ставлением, устроенным в честь открытия театрального сезона.

И вот 12 ноября. Труппа гото­вится в закулисье. Куклы уже на сцене. Они тоже настраиваются. По крайней мере, артист Иван Панин уверен в этом.

– Они молчат, глядят в по­толок, и их лучше не трогать до начала спектакля, – говорит он. Признаётся, что немного вол­нуется, и это плохо. Ведь, когда нервничаешь, руки начинают за­жиматься и кукла уже не так сво­бодно работает, как хотелось бы.

Иван уходит. Сегодня он – принц.

Всё шумнее вокруг. Нарастает какое-то ликующее оживление. Будто сам Шварц – добрый и одно­временно с этим грустный – занял место в последнем ряду. Ведь «Зо­лушку» режиссёр Вадим Смирнов поставил по тексту Шварца.

– Это тот самый киносцена­рий, по которому был сделан заме­чательный и знаменитый фильм 1947 года.

Евгений Шварц заме­чательный. Он светлый, тёплый, радостный. Это сказка о счастье. Мне кажется, что во все времена люди хотят быть счастливыми, – уже перед самым началом спек­такля прокомментировал свою работу Вадим Александрович.

 

Мастерство в душе

И вот начало. На сцене ни одного человека. Только куклы живут своей жизнью. Танцуют и смеются. Плачут и дарят друг другу подарки. В этом спектакле арти­сты продемонстрировали высшее мастерство. Как лихо скакали по сцене мыши! Плясали сковородки и чугунки вокруг Золушки!

Вол­шебство окутало зал, и ни один зритель, даже взрослый, не дога­дывался, какая работа кипела за ширмой. Как металась заслужен­ная артистка РФ Любовь Милохина от одного кукольника к другому!

На ней были все «помощи». Она помогала марионеткам оживать. Соединяла движения артистов, служа своеобразным мостом меж­ду реальностью и иллюзией.

Этот невидимый труд артистов создавал необычайно воздушную сказку. Обаятельнейший король (Андрей Гордеев) срывал с головы парик и грозился уйти в монастырь. Остро­умная и злая мачеха (Татьяна Деденёва) приказывала Золушке, переделав кучу дел, «познать самоё себя», и Золушка (Галина Шально­ва) исполняла это. Пройдя через все испытания и сохранив доброту и наивность, заслужила она своё звонкое счастье.

Каждый миг спектакля хвата­ли на лету дети. В них бесшумно входили простые истины: «Сми­рение вознаграждается», «Злость некрасива и ничтожна».

Ведь как здорово и естественно осмеять мачеху и порадоваться Золушки­ной судьбе!

Перенеся текст Шварца на сцену кукольного театра, арти­сты подарили детям и взрослым настоящее чудо, немыслимое без самопожертвования. Кто знает, может, если бы не бескорыстный подарок влюблённого мальчика- пажа, так и не было бы счастья в финале.

Возможно, не надень Золушка на сестрицу туфельку, не сложилось бы всё так, как должно. Поступки, сделанные в душевном порыве, порой кажутся нам незна­чительными, но именно они ткут наряд наших судеб.

И настоящее мастерство в доброте и любви, без которых не вдохнуть жизнь ни в куклы, ни в самого себя. И нет сча­стья без злых мачех, помогающих нам расти. Ведь как заслужишь его, если не пройдёшь испытания?

Получается, что и взрослым есть о чём поразмыслить на этом спектакле.

Полина Кузаева 

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top