Виртуальное реально

Чем хороши социальные сети? Тайное становится явным. Чем плохи социальные сети? Тайное становится явным.

В детстве я зачитывалась «Денискиными рассказами». История про кашу, пострадавшего дяденьку и его многострадальную шляпу была в книжке самой первой. Детство кончилось, а история продолжается. И в ней тоже участвуют дети. Только вот заканчиваются они далеко не всегда так, как у Драгунского.

Бесконечная тема для разговоров, но всё же.

Часто ли мы следим за тем, что видит ребёнок в Интернете? Понимаем ли, что сами подаём примеры отвратительного поведения? Жестокости. Нетерпимости. Неумения или нежелания рассуждать здраво. Готовности закидать камнями каждого, кто не отвечает нашим понятиям о справедливости.

Есть несколько свежих примеров.

В Инстаграм – не нужно, мамы-папы-бабушки, непонимающе хмурить брови, это как раз одна из самых популярных у наших детей соцсеть – оренбуржец выложил страшное фото. Извините за анатомические подробности: собака, заколотая вилами.

Судя по состоянию тела, к тому же и избитая.

Горожане обратились в правоохранительные органы.

На днях ещё одного жителя областного центра осудили за жестокое обращение с животным: в одной соцсетей он выложил фотографию истязаемой кошки. Восемь месяцев исправительных работ.

Тысячи комментариев, жесточайшее общественное порицание. Казалось бы, вполне справедливо. Только этот праведный гнев интернет-толпы перерастает в этакий онлайн-майдан. Преследование родственников и друзей. Осуждение даже по национальному признаку. Призывы отрубить руки и прочие части тела. Казнить. Нельзя помиловать.

А дело-то – шляпа, господа. Все наши тайные ненависти, страхи, грешки становятся явными. Этот виртуальный суд Линча превращает его участников в озверевших революционеров. Хорошо, скажете вы, что виртуальный. Но нет.

Все эти посылы вслед за жестокими фото- и видеоиздевательствами, собирающими тысячи просмотров и «лайков» (а это всё – популярность, главная цель интернет-поколения), выходят в жизнь реальную. Растят в наших детях жестокость и нетерпимость.

Пока только единицам из них хватает смелости набрать «хайпа»* с помощью таких же, как у взрослых, нехитрых приёмов. А завтра это может стать модным.

*хайп (англ. Hype) – букв. навязчивая реклама; шумиха, ажиотаж

Татьяна Богатенкова

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top