Ради рейтингов

Отдыхаю в кресле перед телевизором. В руке пульт: реклама, дальше, дальше. Стоп: какой-то фильм.

Женщина, дрожа от яро­сти, осыпает проклятиями священника, якобы клеве­щущего на её сына. Эмоциональный накал невольно цепляет внимание.

– Фу, как некультурно! – ворчит мой папа, который только что вошёл. Он ещё не успел вовлечься в сюжет и начать сочувствовать героине, а просто увидел истеричную тётку, наскакивающую на человека в рясе.

Жму дальше.

Девушка, уз­навшая, что любимый пред­почёл другую, стоит в оцепе­нении. Напряжённая пауза. А затем распахивает окно высотки, вскакивает на по­доконник и…

Эффектно? И потому тут же блок рекламы и анонсов. В анонсе молодая парочка, оба завёрнуты в простыни, беседует. И тут она ему пощёчину да вторую!

– Высокие отношения! – иронично бросает папа. – Как фильм-то называется? «А мы его по морде чайником»?

С одной стороны, всё про­сто: не нравится – не смотри. Включи канал «Культура» и наслаждайся скрипками. Но, по-моему, это не про­сто вопрос вкуса.

Так ли безобидно то и дело видеть, что конфликты решаются оскорблениями и мордобо­ем? Как будто это единствен­но возможная и естественная реакция!

Всё, что мы наблюдаем в окружающем мире, в том числе по телевизору, чему-то нас учит. Есть даже такое по­нятие «косвенное научение»: смотрим, как реагируют другие, и повторяем, по край­ней мере, делаем выводы о приемлемости подобного поведения для нас.

Помните, как менялись под влиянием синематографа ковбои в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»?

Зрелые люди, допустим, теле- и киновлиянию подвер­жены меньше. Но молодёжь, подростки?

Своего опыта пока мало, а в сериале им уже показали: если тебя обидели или что-то не по-твоему, нормально начать истерить и распускать руки, а когда предали и бросили, самый логичный шаг – суицид.

Най­дётся ли у родителей время объяснить подрастающей дочке, что разбитое сердце – это больно, но отнюдь не повод к роковому шагу?

Страсти, скандалы, от­чаянные поступки кинема­тографически эффектны. Но, как и прочие спекуляции на чувствах, это работает не на нас с вами, а на рейтинги.

Марина Веденеева

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top