Покушение на удовольствие

В школах ученикам запретили пользоваться мобильными телефонами и другими электронными устройствами.

Правда, не у нас: Националь­ное собрание Франции и нижняя палата приняли по этому поводу специальный закон. Каждый непослушный школьник, заме­ченный хоть в столовой, хоть на уроке с мобильником, – по факту теперь нарушитель закона, и меры к нему будут приниматься соот­ветствующие.

Наша страна попозже окуну­лась в эти блага цивилизации, но быстро догнала и перегнала многих. Смартфонами сегодня дети умеют пользоваться ещё до того, как начинают говорить. Что даже является некоторой гор­достью иных родителей – какой продвинутый у них ребёнок. А он вовсе не продвинутый и не про­двигается никуда.

Наблюдая за иными родителя­ми, я убедился в их неосознанном эгоизме. Тихий, не требующий к себе повышенного внимания ребёнок даёт возможность и самому по телефону поболтать и поиграть, и телек посмотреть, и убраться в квартире. Игры, бес­конечные мультики, возможность сидя путешествовать по матери­кам – жизнь воспринимается как сплошное удовольствие. А когда родители и учителя начинают требовать заниматься уроками, помогать в работе по дому, детки недоумевают, зачем им это. Они не получают от этого удоволь­ствия. Известны случаи, когда родители погибали после угроз отлучить ребёнка от Интернета.

Некоторые философски под­ходят к проблеме – как к неиз­бежному этапу цивилизации. Воз­никли когда-то же автомобили, тоже были призывы отказаться от средств передвижения. Но машины воздействуют лишь на физическое состояние человека, а электронные устройства воз­действуют уже на психику.

По статистике, около 50 про­центов всех конфликтов между учителем и учеником происходит из-за того, что последний на уроке отключён от познавательного про­цесса. Он переписывается с друзья­ми, ставит «лайки» на их снимки, играет – получает удовольствие.

Мои знакомые с достаточно высокой научной степенью своим детям сумели внушить, что теле­фон прежде всего служит для не­обходимого общения, компьютер – помощник в работе или учёбе. Дети играют в отведённое время, но, что умиляет просто, легко пере­ключаются на подвижные игры, легко уходят от монитора.

Можно, значит, если родителям не прояв­лять эгоизм и если идти до конца. К великому сожалению, многие на этом фронте сдаются в плен.

Юрий Мещанинов

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top