На выходных у меня гостила родственница, 11-летняя девочка, не расстающаяся с телефоном.
Всё, чем она занималась, – смотрела в Интернете и «лайкала» видеоролики, записанные такими же, как она, подростками, а потом сама снимала, накладывала музыку, спецэффекты и тут же выклыдывала, периодически проверяя, сколько собрала «лайков».
Вот она раскачивается на качелях в дверном проёме и прыгает с них в кресло. А если включить реверс, получится задом наперёд, то есть она с кресла задом взлетает на качели.
Идём гулять. Первым делом она взбирается на громадную снежную кучу и сверху бросает кирпич прямо в лужу, чтобы получились грязные брызги. «Всем привет! – говорит она в кадре. – Я такая умная, и, конечно же, сейчас этот кирпич окажется в луже. Ну вот, хороший фонтанчик?»
После прогулки её осеняет, и она мчится к подоконнику.
– Сможешь снять, чтобы было видно, что это 10-й этаж? – просит она. – И надо открыть окно. Должно выглядеть, как будто я хочу выбросить папин телефон, а потом передумываю. Да не бойся, я так уже делала у Насти, а у неё вообще 17-й этаж.
Наблюдаю за ней и думаю: ну, с подростками понятно, они идут на что угодно, лишь бы привлечь к себе внимание, неустойчивая самооценка ищет постоянного одобрения. А в нас, взрослых, откуда берётся демонстративность?
Среди моих знакомых немало тех, кто в соцсетях постоянно активничает. И я не о тех, кого начальство заставляет продвигать бренд, стимулировать продажи, рассматривая «друзей» по Сети как потенциальных клиентов.
Речь о тех, кто добровольно и сознательно загружает снимки себя любимого с разных ракурсов, какие-то банальные видео с котами, что-то репостит, комментирует, «лайкает».
Что побуждает к тому? Страх, что тебя забудут, если не поддерживать регулярно контакты? Всё то же подростковое желание засветиться любой ценой?
Одного до назойливости активного «френда» пришлось недавно удалить, чтоб больше не засорял ленту каждым своим чихом, каждой лужей, мимо которой прошёл с комментарием «Доколе!».
Надеюсь, он удаления не заметит. Иначе точно написал бы пост и об этом.
Марина Васильева