$ 65.62 € 75.95
16+
15 октября 2018, 22:16

На приколе

Безопасность перевозки детей любым видом транспорта превыше всего! Даже на каре­тах вдоль главной улицы об­ластного центра – Советской.

Рассуждая о предстоящем в 2019 году запрете по всей стране на использование ста­рых автобусов (более 10 лет) для организованных детских выездов, мы ни в коем случае не сомневаемся в благих на­мерениях законодателей.

Мы только рассмотрим готовность наших транспортников, школ, туроператоров к новому требо­ванию. Ведь о замене старого подвижного состава на новый задумываться приходится уже сейчас.

Начнём с того, что с 1 июля в столицу нашей родины, да и в Мособласть, уже нельзя, к при­меру, отправить из Оренбурга (как и из другой точки страны) детский коллектив (творче­ский, спортивный, просто це­лый класс) на автобусах старше 10 лет.

Фактически этого ново­введения особо никто у нас не заметит, так как от перевозки школьных групп многие орен­бургские туроператоры и турагентства отказались несколько лет назад даже в масштабах города.

Про ранее популярные экскурсии по области, а уж тем более за её пределы, и говорить нечего. Согласований для поезд­ки школьников из Степного по­сёлка до краеведческого музея столько, что проще не возить. Но теперь принцип «проще не возить» может превратиться в однозначное «не возить».

Конечно, свежие и относи­тельно свежие автобусы есть в городе (всё-таки степная сто­лица), но детских экскурсий, судя по прогнозам экспертов, будет ещё меньше, чем было.

А кому, как не детям, допустим, из пригородных лагерей, вклю­чая пришкольные, в первую очередь летом посещать музеи, памятные места? Там же кла­дезь знаний о родном крае!

От­ставим летнюю лирику, потому что и во время учебного года просто грех школьникам не выезжать в театры, на выставки или на показы нашего кинофе­стиваля «Восток&Запад».

Да, можно и родителей с машинами привлечь. Или разбавить детвору мамами-папами-бабушками в салоне старого автобуса, чтобы из­бежать штрафа. Собственно, некоторые поездки, по при ­знанию турагентов, так и орга­низовывались в обход жёстких требований – брали из расчёта на одного взрослого четырёх несовершеннолетних.

Похоже, такой вариант маскировки вполне подойдёт и после за­прета на эксплуатацию обще­ственного транспорта старше 10 лет.

В общем, чего не хватает к этой мере безопасности, так это новых, оборудованных под детей автобусов или льготных кредитов на их покупку для тур­бизнеса и автоперевозчиков.

Алла Черкесатова

Новости
все новости