Водителей маршруток, соревнующихся в скорости, не останавливает даже вероятность аварии.
Задумывались ли вы, дорогие читатели, откуда взялась так и не принятая горожанами идея расплачиваться за проезд при входе в автобус? Готовить мелочь заранее заставляет режим движения: чтобы на ходу достать и отсчитать деньги, пройти к водителю и, протянув их, взять сдачу, надо проявить чудеса эквилибристики – автобусы трясёт на кочках.
Трясёт не столько из-за неровностей дороги, сколько от лихачества шофёров.
Нервы водителей из-за плотного графика напряжены до предела. Случай, когда шофёр микроавтобуса подрался с пассажиром из-за того, что тот уселся рядом на сиденье, жуя мороженое, это доказывает.
Резко возросшее количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта встревожило правительство на всех уровнях.
Губернатор области недавно специально собрал совещание.
Прокуратура города направила в управление пассажирского транспорта предписание с требованием усилить работу с перевозчиками – безопасность надо как-то повышать.
Новый начальник управления Дмитрий Анисимов, правда, удивился такому требованию, ответив, что, вообще-то, за безопасность его ведомство должно бороться опосредованно, лишь координируя действия перевозчиков.
Но перевозчик перевозчику рознь, к примеру, 63-й маршрут выгодно отличается от остальных. Автобусы «Автотрейда» едут, словно крадучись, не быстрее 40 километров в час. А вот в других маршрутках дорогостоящие тахографы, которые должны фиксировать режим движения, порой просто выключены.
Кто же должен наблюдать за выполнением всех требований? Только ГИБДД и сами собственники транспорта.
Логично, что ведомство, которое распределяет маршруты по конкурсу и вправе спросить с претендентов, как они обеспечивают безопасность, тоже включится в эту работу.
Глава области уже предложил начислять перевозчикам дополнительные баллы за безаварийную работу, чтобы лучшие из них имели преимущество в конкурсах на муниципальные маршруты. Осталось претворить благие намерения в жизнь.
Вячеслав Войтин