$ 65.48 € 75.39
16+
20 октября 2018, 06:01

Дынц-дынц, ай-яй-яй!

По дороге на работу или домой меня ежедневно об­гоняют несколько таких лю­бителей глубоких басов с на­клейками на заднем стекле в виде черепа и колонок. Как правило, это ребята на ста­рых вазовских моделях, ко­торые от сабвуфера трясутся и подпрыгивают. Нетрудно догадаться, что цель таких басов – создать брутальный образ владельца.

Но одно дело на несколь­ко секунд попасть в давящую волну от низкочастотных зву­ков, например, на светофоре. И другое – оказаться с таким бруталом бок о бок в пробке. То же самое испытывают и жильцы многоквартирных домов, если под окнами при­парковался и отдыхает басо­люб. Самой музыки окружа­ющие могут и не слышать, но вибрирующий ритм и гул ощущаются на десятки метров от источника. Тогда «дынц-дынц» перестаёт быть просто досадной мелочью и переходит в разряд угрозы здоровью.

Цитата с форума орен­бургских автолюбителей: «Купил круть! Но низ такой, что аж страшно становится. Слышал, почки трясутся и мозгу есть какой-то вред?»

По словам медиков, пер­выми от низких частот стра­дают слух и нервная система, вплоть до психических рас­стройств. А у окружающих низкий утробный бас на грани инфразвука способен вызы­вать тревожность, депрессию, повышение артериального давления, головную боль.

О том, что звуком мож­но влиять на самочувствие живых существ, хорошо из­вестно. Звуковыми волнами отпугивают с аэродромов птиц. Многие страны уже обзавелись акустическими пушками для разгона демон­страций и акций протеста. А как обывателям защититься от раздражающей долбёжки и вреда низких частот? В ГИБДД и Роспотребнадзоре разводят руками, мол, это не в их компетенции. Полиция же ориентируется на реги­ональный закон о тишине, то есть

тихо должно быть лишь ночью, а днём кто во что горазд, норм по герцам и децибелам нет вообще.

Но наши люди, которых в прямом смысле задолбали чу­жие басы, выход всё равно на­ходят, жаль, по большей части вне правового поля. И летят из окон на крыши таких авто бутылки и яйца. Ай-яй-яй!

Новости
все новости