По дороге на работу или домой меня ежедневно обгоняют несколько таких любителей глубоких басов с наклейками на заднем стекле в виде черепа и колонок. Как правило, это ребята на старых вазовских моделях, которые от сабвуфера трясутся и подпрыгивают. Нетрудно догадаться, что цель таких басов – создать брутальный образ владельца.
Но одно дело на несколько секунд попасть в давящую волну от низкочастотных звуков, например, на светофоре. И другое – оказаться с таким бруталом бок о бок в пробке. То же самое испытывают и жильцы многоквартирных домов, если под окнами припарковался и отдыхает басолюб. Самой музыки окружающие могут и не слышать, но вибрирующий ритм и гул ощущаются на десятки метров от источника. Тогда «дынц-дынц» перестаёт быть просто досадной мелочью и переходит в разряд угрозы здоровью.
Цитата с форума оренбургских автолюбителей: «Купил круть! Но низ такой, что аж страшно становится. Слышал, почки трясутся и мозгу есть какой-то вред?»
По словам медиков, первыми от низких частот страдают слух и нервная система, вплоть до психических расстройств. А у окружающих низкий утробный бас на грани инфразвука способен вызывать тревожность, депрессию, повышение артериального давления, головную боль.
О том, что звуком можно влиять на самочувствие живых существ, хорошо известно. Звуковыми волнами отпугивают с аэродромов птиц. Многие страны уже обзавелись акустическими пушками для разгона демонстраций и акций протеста. А как обывателям защититься от раздражающей долбёжки и вреда низких частот? В ГИБДД и Роспотребнадзоре разводят руками, мол, это не в их компетенции. Полиция же ориентируется на региональный закон о тишине, то есть
тихо должно быть лишь ночью, а днём кто во что горазд, норм по герцам и децибелам нет вообще.
Но наши люди, которых в прямом смысле задолбали чужие басы, выход всё равно находят, жаль, по большей части вне правового поля. И летят из окон на крыши таких авто бутылки и яйца. Ай-яй-яй!