Скандал вокруг учительницы из Златоуста Татьяны Порсевой, подозреваемой в жестоком обращении с учениками, всполошил всю Россию.
Педагог якобы задерживала учеников после уроков, заставляла выполнять домашние задания, что запрещено делать в первом классе. И как будто бы даже била детей тетрадями. Анонимное обращение в прокуратуру написали родители первоклассников.
Когда появилась информация о факте возбуждения уголовного дела в отношении учителя в Златоусте, почему- то в сторону ушёл факт жестокого обращения с детьми. Выяснилось, что, вообще-то, учительница – ответственный работник, за много лет выучила сотни детей, но теперь под следствием. И тут же коллеги и родители встали на сторону педагога.
Высказался уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов:
– Дети должны быть защищены от жестокости в школе, но и презумпцию невиновности никто не отменял. Так и Макаренко, по нынешним меркам, можно было бы «привлечь» за «жестокое обращение».
Расследование деятельности педагога было отменено как незаконное. Общество защитило учителя от нападок прокуратуры.
Нельзя оправдывать случаи агрессии в школе, неважно, от кого она исходит – от детей или учителей.
Призывы к тому, что лучше быть добрым, чем злым, лучше не кричать, чем кричать и что бить детей нельзя, уже не срабатывают.
Школьная агрессия, вероятно, стала неизбежной. Никак нельзя убедить запоминать огромное количество разнообразной информации, кроме как настойчивыми требованиями это делать. Школе не хватает понимания самого содержания образования: зачем заучивать огромное количество фактов, смыслов, понятий. Пусть будет, и ладно. Дальше подбираются соответствующие методы.
Чтобы изменить ситуацию, надо менять стандарты, учить студентов в вузах иначе, больше общаться с родителями. Педагоги предполагают, что у Татьяны Порсевой не сложились отношения с родителями первоклассников. Наладить контакт и со взрослыми и с детьми – главная задача учителя, и не только начальных классов.
А вот кричать и заставлять детей практически бесполезно…